«Stalker и Morrowind превозносят те, кто никогда в них не играл». Геймерские хиты переоценены?
Ностальгия затмевает глаза игрокам.
Геймдизайнер Андрей Апанасик раскритиковал две легендарные видеоигры – франшизу S.T.A.L.K.E.R., а также The Elder Scrolls III: Morrowind. «У меня такое ощущение, что со Сталкером, как и с Морровиндом – превозносят их нередко те, кто либо никогда в них не играл, либо вообще не помнят, каким ужасными эти игры были», – заявил Апанасик в твиттере.
Этим текстом он отреагировал на пост экс-главреда DTF Даниила Кортеза. «В новостных постах о Stalker 2 уровень знания контекста явно выдает, что авторы текстов в игры серии не играли. В [русскоязычном твиттере] ноль обсуждения геймплея. СНГ-гейминг-коммьюнити официально пало, я не верю, что НИКТО НЕ ИГРАЛ В СРАНЫЙ СТАЛКЕР <…>», – написал Кортез в соцсети X.
В комментариях под твитом Апанасика люди бросились на защиту «Морровинда». Но геймдизайнер намекнул, что все фанаты лишь смотрели околоэротические части – например, про Похотливую аргонианскую деву. Он также не согласился с прорывной по меркам того времени графикой The Elder Scrolls III. «Самой прорывной технологией в Море было то, как Беседка ребутала Xbox, чтоб очистить память», – сообщил Андрей.
При этом геймеры признают баги «Сталкера», но ностальгируют по атмосфере Чернобыля и Припяти. Вероятно, в этом есть признание правоты Апанасика – игра действительно ужасная с технической точки зрения, но вывозит за счет создания хорошей вселенной вокруг и попадания в любовь пользователей к подобным локациям.
Все реплаи под оригинальным твитом геймдизайнера можно свести к реплике юзера @Psyho_Duck. «Если серьезно, то «Морра» – пример того, как атмосфера **** [уделывает] все остальное. Ну да, в оригинале было куча багов, одна текстура на километры территории и *********** [офигительная] боевка из ДНД. НО ПОМНЯТ ТО НЕ ЭТО!» – написал он под постом Апанасика.
9 самых переоцененных игровых серий. GTA, Assassin’s Creed, FIFA и другие
Комментарии