Перейти к содержимому

Как успех Battlefield 6 заставил Call of Duty стать лучше? Это поможет обоим шутерам

Наконец-то!

Battlefield 6 вышла, и пока что это история абсолютного успеха. DICE (Battlefield Studios), кажется, впервые в истории создала Battlefield, которая работает хорошо с первого дня. Нюансы есть, но они минимальны. И всем, похоже, плевать на очень слабую кампанию. Мультиплеера достаточно, чтобы игроки были довольны, а конкуренты нервничали.

Последнее, кстати, особенно интересно. Потому что разработчики Call of Duty точно забеспокоились после того, как Battlefield 6 сначала показала рекордные цифры по количеству игроков в Steam, а потом еще и обошла по продажам Bad Company 2. Call of Duty придетстя стать лучше, чтобы выдерживать эту конкуренцию. Но самое смешное, что это уже происходит. Сейчас все разберем.

Call of Duty зажралась без конкуренции

Последней Battlefield до шестой части была Battlefield 2042, вышедшая в 2021 году. И это не самый удачный релиз. А последняя номерная часть (Battlefield V) выходила аж в 2018-м. И даже тогда Call of Duty выигрывала конкуренцию. Статус монополиста в индустрии и жадность издателей привели к тому, что игры серии Call of Duty стали таким же ежегодным и плоским экспириенсом, как FIFA/EA Sports FC. А иногда выходили и вовсе отвратительные части.

В 2023 году вышла Call of Duty: Modern Warfare III, кампания в которой состояла из шизовых фанфиков, ремейков старых карт из Warzone и бессвязного сюжета. А еще она и плохо работала, и стоила слишком дорого для игры, уровень контента которой едва ли дотягивает до статуса опционального DLC.

Игроки подняли скандал, и уже в 2024 году вышла Call of Duty: Black Ops 6 – потрясающая игра с очень крутой кампанией, которая заходит на территорию совершенно других жанров. Что это означает? Как минимум то, что Activision и подконтрольные ей студии не умеют или не хотят работать без пинков. А Battlefield 6 – отличный пинок.

Этот год точно забирает Battlefield 

Тут без вопросов. Call of Duty: Black Ops 7 выйдет 14 ноября, но и по трейлерам, и по отзывам первых игроков ничего необычного в ней нет. Это просто еще одна часть Call of Duty – далеко не плохая, но ей точно не светит попадание в музей достижений жанра. Чего не скажешь о Battlefield 6, где решили много врожденных проблем серии – например, time-to-combat. Теперь вам не нужно долго-долго бежать до сражения после респа. А еще она уже хорошо работает на релизе.

Вряд ли у Activision есть какие-то рычаги, чтобы навязать реальную борьбу EA в этом году. Тем более игра уже готова и находится на этапе финального полишинга, а боссы компании наверняка стоят в очереди за мазью от стоматита, потому что они сгрызли себе все губы. Особенно после того, как Battlefiled 6 беззастенчиво грохнула известных актеров в трейлере, чтобы подчеркнуть, что это вам не Call of Duty. Победа на стиле.

Разработчики Call of Duty испугались и пошли чинить игру

Это самая смешная часть. Во-первых, неделя выхода Battlefield 6 внезапно совпала с бесплатной неделей для Call of Duty: Black Ops 6. Но это был очевидный шаг: сделать игру доступнее, чтобы игроки не утекли к конкурентам. Все в целом нормально, хотя определенная тряска ощущается и тут. Но то, что было дальше – уникальный кейс.

Activision за одну неделю починила все проблемы Call of Duty, на которые игроки жаловались годами. В частности, это унылый матчмейкинг, из-за которого вас всегда бросает к игрокам с примерно таким же скиллом, тогда как старые части Call of Duty ориентировались на пинг и давали большее разнообразие. Все. Этой проблемы нет. Она решена.

И второй момент – автоматическое прицеливание, которое было сделано с невероятным перекосом в сторону геймпадов. Тоже все оперативно починили. Вот это да, правда? То есть, получается, что это было не так уж сложно. Просто когда об этом просят игроки, а у Call of Duty нет живого конкурента – это одно дело. А когда рядом Battlefield 6, разработчики вдруг говорят: «Ой, ребята, а помните вы просили об этом? А мы все сделали! Может быть, вам еще массаж стоп?»

Это абсолютное свинство, но законы конкуренции работают именно так. Поэтому получается, что успех Battlefield 6 починил Call of Duty – и теперь в мире есть два мультиплеерных шутера, в которые интересно играть. Разумеется, геймеры заслуженно поднимают Activision на смех, потому что мувы действительно очень клоунские. Но кто выигрывает от этой ситуации? Игроки. Теперь они в плюсе.

Это только начало – играм нужна конкуренция

Иронично, что законодателем мод и самой обласканной игрой октября стал продукт не от кого-нибудь, а от DICE. То есть, от Electronic Arts – самой, как мы знаем, жадной и циничной конторы в истории гейминга. Это компания, в активе которой находятся и The Sims, и EA Sports FC – сразу две игры с уникально хищной моделью распространения, с которой ничего нельзя сделать, потому что EA монополизировала оба жанра.

Поэтому так обидно, что умерла Pro Evolution Soccer от Konami, а InZOI оказалась откровенно слабым конкурентом для The Sims. Потому что играм нужна конкуренция. Если ничто не будет заставлять разработчиков слушать просьбы геймеры, они просто не станут этого делать. Во всяком случае, если мы говорим о больших компаниях вроде Ubisoft, EA, Blizzard и так далее, где замешаны гигантские деньги.

Если все пойдет так и дальше, это благотворно повлияет и на Battlefield, и на Call of Duty, Очевидно, в следующем году Activision придется приложить экстра-усилия, чтобы не проигрывать второй год подряд. Это, в свою очередь, должно подстегивать и разработчиков Battlefield к тому, чтобы не сбавлять в качестве.

Конечно, в дело всегда может вмешаться EA со словами: «Battlefield и так продается хорошо, давайте закроем самые лучшие части под пэйволлом» или что-то вроде того. Прошедшие годы должны были научить их, что так не работает, но это ничего не значит. Пока мы можем просто порадоваться за фанатов онлайн-шутеров в целом и за фанатов Battlefield и Call of Duty в частности. У них действительно хороший год.

Биография
Журналист/редактор и газировочный сомелье. Пишу про лайфстайл, медиа и большую поп-культуру. Автор «Палача» с 2017 года.