Перейти к содержимому

6 игр, которые смешнее комедийных сериалов. От забытого шедевра из нулевых до игры по «Южному парку»

Видеоигры бывают смешными.

Практически все классические жанры для кино и сериалов прекрасно работают и в формате видеоигр. У нас есть боевики, драматические истории, фантастика, фэнтези, детективы и триллеры  – все представлено в приличных объемах. Все, кроме комедий. Вы задумывались об этом? Сам медиум комедии как будто плохо ложится на мир видеоигр. Ну, либо с ним просто редко работают.

Означает ли это, что в мире нет хороших комедийных игр? Конечно, нет. Комедийные игры существуют и многие из них по своей мощи превосходят популярные ситкомы. Естественно, эти вещи не взаимозаменяемы, но тем не менее. В индустрии крайне редко рассуждают о видеоиграх с точки зрения их комедийного потенциала. Сейчас мы это исправим!

Bard’s Tale (2004)

Все забыли про Bard’s Tale, а она существует. Это сатирическая фэнтези-игра, пропитанная странными моментами и грязным юмором в стиле стереотипов о бардах из Dungeon’s & Dragons. Герой по кличке Бард постоянно спорит с рассказчиком, ворчит на побочные квесты и пытается соблазнить все, что движется. Логика у протагониста совсем не героическая. Зачем нужно рисковать, если можно забрать деньги и свалить в закат?

Мало какие игры тех лет с такой силой высмеивали фэнтезийные клише. Удивительно, но крошечную часть этого опыта можно получить в прохождении Baldur’s Gate 3 за барда, потому что тогда откроются комедийные варианты действий и диалоговых реплик. Но Bard’s Tale полностью была об этом – и ей это очень шло.

Portal 2 (2011)

Cake is a lie! Ну, вы и так все знаете, если играли в Portal 2. Не то, чтобы игра могла заставить вас громко смеяться на протяжении всего прохождения, но ей сложно отказать в остроумии. Честно говоря, Valve нашла идеальный способ сделать игру про головоломки нескучной. Portal 2 – хорошая умеренная комедия, которая не портит, а дополняет основной геймплей. И это большое достижение.

Telegram Channel Avatar
Выгодные Xiaomi Дешевые iPhone Аксессуары за копейки

Лучший телеграм-канал со скидками на гаджеты

Присоединяйтесь к нашему каналу и получайте эксклюзивные скидки на гаджеты первыми!

За юмор тут отвечает саркастичный ИИ GLaDOS, чьи едкие комментарии и пассивно-агрессивные шутки мы слышим всю игру. Сценарий полон абсурдных ситуаций: от обещаний торта, которого, как оказывается, не существует, до ироничных размышлений о человеческой глупости. Добавляет комедии и Уитли – неуклюжий, болтливый модуль смягчения интеллекта, чьи попытки помочь приводят к хаосу.

The Stanley Parable (2013)

Постмодернистский шедевр, деконструирующий видеоигры как явление. Мы играем за Стэнли, который всегда слышит комментарии Рассказчика. Но что будет, если мы перестанем его слушаться? Например, голос скажет «Стэнли зашел в левую дверь», а мы поведем героя в правую. Конечно же, у такого сопротивления будут масштабные последствия. В The Stanley Parable мы буквально противостоим силе, которая может контролировать то, что произойдет дальше. И она будет комментировать все.

Сценарий ломает четвертую стену регулярно и не менее регулярно предсказывает действия игрока на несколько шагов вперед. Минималистичный офисный дизайн контрастирует с безумными поворотами сюжета: от порталов до ложных концовок. Комедия здесь многослойна – от тонких уколов в адрес геймерских привычек до откровенного фарса, когда Рассказчик теряет терпение и перезапускает игру.

Saints Row IV (2013)

Если GTA – это криминальная сатира, то Saints Row IV – ее психоделическая версия. Серия прошла путь от GTA-клона до пародийного безумия, и четвертая часть стала апофеозом всего. Герой становится президентом США. Все цели достигнуты. Но появляются пришельцы и запирают его в матрице, где все нужно начать с нуля, но можно получить суперспособности. Сценарий – коктейль из поп-культурных отсылок, трэша, насмешек над sci-fi-клише и постмодернистского хулиганства.

В Saints Row IV юмор можно найти везде: в компаньонах (пародия на Mass Effect с возможностью мутить с напарниками одной фразой), в геймплее и в диалогах. В какой-то момент игра превращается в 8-битную RPG, а еще здесь есть безумная сцена под «What is Love». И тут уж сами решайте, готовы ли вы к таким объемам трэша или нет. Потому что Saints Row IV может и как будто хочет показаться перебором.

South Park: The Stick of Truth (2014)

Свои игры были у «Симпсонов», «Гриффинов» и «Рика и Морти». Но лучше всех получилось у «Южного Парка». Obsidian Entertainment в соавторстве с Треем Паркером и Мэттом Стоуном создала не просто игру, а ультимативный South Park-экспириенс. В игре прекрасно воссозданные локации из мультсериала и адское количество отсылок на культовые эпизоды. Но главное, что у The Stick of Truth есть крутой собственный сюжет.

Геймплей тут достаточно простой, чтобы быстро освоиться и не беситься, но достаточно глубокий, чтобы вам было с чем ковыряться. Не говоря уже о том, что выход South Park: The Stick of Truth предварялся топовой трехсерийкой с пародией на «Игру престолов». Неплохой способ познакомиться с миром «Южного Парка» и гениальная игра для тех, кто его искренне обожает. Жаль только, что сиквел от Ubisoft оказался значительно хуже.

Manual Samuel (2016)

Потрясающе лаконичная инди-игра от Perfectly Paranormal. Главный герой Самуэль умирает, но заключает сделку с самой Смертью и получает второй шанс. Нюанс, конечно, есть. Самуэлю теперь нужно все делать вручную. Точнее, не ему, а нам (игроку) – мы помогаем ему дышать и моргать, управляем ногами и руками. Первое время это кажется совершенно невозможным, но самое странное в том, что привыкнуть к мануальному управлению Самуэлем вполне реально.

Подводит только финальный боссфайт против Сатаны – он совершенно нечестный, потому что требует от нас попиксельной точности в ситуации, где мы одновременно управляем всеми процессами внутри главного героя. То есть, победить можно, и в этом издевательстве была суть, но придется освоить соло на клавиатуре или геймпаде. Manual Samuel – абсолютно уморительный тайтл, который заслуживает больше внимания.

Биография
Журналист/редактор и газировочный сомелье. Пишу про лайфстайл, медиа и большую поп-культуру. Автор «Палача» с 2017 года.