
5 игр, уничтоженных в конкуренции с GTA. От симулятора копа до L.A. Noire
Они зря прыгнули на Rockstar.
Весь видеоигровой мир ждет GTA VI. Если хотите в этом убедиться, просто загляните в календарь релизов. Там пустая осень, потому что никто не хочет конкурировать с флагманом Rockstar. И в этом есть смысл. Существует довольно много игр, замахнувшихся на убийство Grand Theft Auto. Все они проиграли и умерли в агонии.

Сегодня мы вспоминаем самые заметные игры, проигравшие GTA и навсегда исчезнувшие с видеоигровой карты. Кто-то из них вступил в заведомо неравный бой, а кого-то стерла внутренняя конкуренция и реакция фан-базы. Что это были за игры и что с ними случилось?
Driver (1999 – 2011)
Первый и оригинальный «убийца GTA» на рынке. Хотя начинала серия Driver как солидный симулятор голливудских погонь. Первые две части были хорошо приняты, но затем в 2001 году вышла GTA III – и это изменило все. Создатели Driver захотели добавить в игру немного экшена на ногах, что за несколько релизов просто сгубило франшизу.

Driv3r (Driver 3) 2004 года был ответом GTA: Vice City. Точнее, должен был им стать. Но получилось забагованное недоразумение, где нет нормальных механик, кроме, собственно, вождения. Естественно, игроки и критики разнесли проект.
В 2006-м вышла Driver: Parallel Lines – игра о криминальном открытом мире, опять же, в стиле GTA. И тоже мимо. Driver: San Francisco 2011 года попыталась вернуть серию к корням, но было уже поздно. Франшиза ушла слишком далеко от оригинальной идеи и потеряла лицо.
True Crime (2003 – 2005)
Интересная серия, где мир GTA как будто поворачивается в другую сторону, потому что здесь мы играем не за преступника, а за полицейского. Можно быть как милым законопослушным копом из учебников, так и тем, кто сначала жестко прибивает к асфальту, а уже потом разбирается. Помимо этого, в True Crime была зрелищная боевая система в стиле фильмов про кунг-фу. Но эта попытка не взлетела.

Лучшей частью была первая True Crime: Streets of LA 2003 года, но сырая забагованная True Crime: New York настолько сильно провалилась, что Activision потеряла веру в эту франшизу. True Crime: Hong Kong должна была выйти в 2010 году, но ее отменили на середине разработки. Все лишние детали стали основой для Sleeping Dogs 2012 года – гораздо более успешного и интересного тайтла.
The Getaway (2002 – 2004)
Sony в какой-то момент тоже захотела свою Grand Theft Auto. Так появилась The Getaway – кинематографичный и более реалистичный тейк в жанре с довольно симпатичными улицами Лондона. Первую часть приняли хорошо, особенно благодаря качественным кат-сценам, но кое-что все-таки мешало. Часть экспириенса GTA – это хаос в открытом мире, создаваемый исключительно усилиями игроков. В The Getaway этого не было. Она предпочитала линейность и закрытую структуру миссии.

Вторая часть The Getaway: Black Monday вышла в 2004 году, но не смогла ни стать новой Grand Theft Auto, ни приблизиться к успеху первой части. Она просто не стала лучше, и ей никто не заинтересовался. Сейчас про The Getaway уже совсем забыли, хотя у нее однозначно был свой шарм и она рано поняла тренд на кинематографичность и кат-сцены.
APB: All Point Bulletin (2010)
Один из самых дорогих провалов в истории видеоигровой индустрии. All Points Bulletin придумал Дэвид Джонс, создатель оригинальной Grand Theft Auto. Идея была в том, чтобы создать открытый и хаотичный онлайн-мультиплеер с группировками, где вы можете быть либо преступником, либо копом. Обещали безумные масштабы и дикую свободу по части настройки внешности. Microsoft и Realtime Worlds потратили на разработку более 100 миллионов долларов.

Когда игра вышла, это было невероятное разочарование. Сырая забагованная ММО, не способная оправдать и половину обещаний разработчиков. Сервера не работали, игровые механики тоже, в результате чего Realtime Worlds закрылась, а APB перестала работать. Да, впоследствии ее перезапустили в виде APB: Reloaded – и у игры даже нашлись фанаты, но к этому моменту уже появилась GTA: Online, исполнившая все, что хотела сделать APB. Задумка была хорошая, но реализация отвратительная, а победили все равно Rockstar и Grand Theft Auto.
L.A. Noire (2011)
Это действительно интересный случай, потому что L.A. Noire тоже была издана Rockstar. И название не обманывает – перед вами нуарный детектив в Лос-Анджелесе. Вы ходите по красивым локациям и допрашиваете свидетелей и подозреваемых, пытаясь догадаться, кто из них врет. И знаете что? Это хорошая игра. Интересная, здорово написанная. Более того, она оправдала ожидания по продажам. Так почему же Rockstar забросила эту серию?

Дело в Grand Theft Auto. Фанаты ожидали свободный мир, как в GTA, а получили линейное расследование с закрытой структурой. Помимо этого, большие проблемы были у разработчиков из Team Bondi. Команда была недовольна кранчами, токсичной атмосферой и стилем руководства Брендана Макнамары. Бюджет L.A. Noire сильно раздулся в процессе, а Rockstar пришлось вмешаться в середине разработки, чтобы помочь Team Bondi довести проект до конца.
Впоследствии студия не смогла отстоять питч своего следующего тайтла и была закрыта, а учитывая, что основная Rockstar была больше заинтересована в GTA, а ее фанаты критиковали L.A. Noire именно с позиций «Это не GTA», судьба этого проекта была предрешена. Жаль, потому что у нас очень мало игр-детективов, тем более крупных.
Комментарии