Перейти к содержимому

Блогеры придумали, как делать хитовые рилсы. Фейковые подкасты собирают сотни тысяч просмотров

Похоже, тактика и правда работает.

Главный хит коротких вертикальных видео в России-2025 – умные цитаты из подкастов. Разговорные форматы стали популярны в русском ютубе и его аналогах из-за доступности в производстве, а фрагменты из ненапряжных диалогов разлетаются на миллионы просмотров лучше полных версий.

Блогеры ухватились за тренд, но придумали, как сделать его еще более бюджетным. Медиаменеджер и директор по контенту Nuum Евгений Гуцал обратил внимание, что авторы рилсов в инстаграме (Meta признана в РФ экстремистской и запрещена) и шортсов в ютубе даже не снимают полноценные подкасты.

«На подкастах завязан и новый тренд в коротких вертикальных роликах: всевозможные спикеры (коучи, астрологи, да и просто мечтающие о медийности персонажи) выдают желаемое за действительное – симулируют подкаст, сидя в одного перед микрофоном и телефоном, изрекая свои умные мысли», – написал Гуцал в телеграм-канале.

Леонид Овруцкий из группы «Кватро», сервис-тренер Дарья Пелех и астрофизиолог Лилия Зарипова симулируют подкасты
Леонид Овруцкий из группы «Кватро», сервис-тренер Дарья Пелех и астрофизиолог Лилия Зарипова симулируют подкасты

Он привел три примера – певца Леонида Овруцкого из группы «Кватро», сервис-тренера Дарью Пелех и астрофизиолога Лилию Зарипову. И все они реально записывают собственные высказывания с микрофоном, не смотрят в камеру и не показывают собеседника в кадре. При этом контентмейкеры показывают, что беседуют с кем-то, но даже ответ человека напротив не попадает в рилс.

Люди из поста Гуцала даже делают настоящие подкасты – например, у Овруцкого на ютубе есть разговорное шоу с гостями. Но его эпизоды в этом формате не набирали даже 50 тысяч просмотров, зато шортсы с микрофоном спокойно залетают на 200+ тысяч кликов. Так что эта тактика кажется работающей.

6 вещей, которые раздражают в подкастах. Однообразие форматов, пародия на интервью и самовлюбленные ведущие

Биография
Окончил филфак КубГУ, больше 10 лет в индустрии. Пишу о развлекательном телевидении и ютубе, о шоу-бизнесе и поп-культуре, о России и мире.