Half-Life 3 все-таки выйдет. Почему эту игру ждут сильнее, чем GTA?
Так выйдет или нет?
Star Wars: Battlefront 3, Silent Hill от Хидео Кодзимы, продолжение Bully от Rockstar – вот одни из величайших невышедших игр в истории. Но главной (пока что) остается Half-Life 3. Ни об одной отмененной или даже неанонсированной игре не было написано столько текстов, тредов и комментариев. Но теперь все может измениться.
Что же заставило нас и других фанатов Half-Life так думать? Всего лишь новогоднее поздравление от актера Майка Шапиро, озвучившего G-Мэна в этой серии. Он написал всего несколько слов: «Valve, Half-Life, G-Man, 2025». Последний такой пост четыре года назад предварял появление Half-Life: Alyx, VR-приквела основной серии Half-Life. Так что компания Valve, судя по всему, что-то выпустит – и это, возможно, будет Half-Life 3. Но почему же игру ждут так сильно уже почти 20 лет?
Half-Life 2 – важнейшая игра XXI века
Заявление громкое, но так, судя по всему, и есть. Если мы говорим о степени влияния на индустрию, то мало какой тайтл изменил ее сильнее, чем Half-Life 2 в 2004 году. Игра отказалась от кат-сцен, что сделало игрока непосредственным участником всех событий и изменило подход к нарративу. Не у всех и не везде, но это был совершенно новый подход к работе с сюжетом.
Игра поражала невероятно продвинутой физикой для своего времени. В наивных рецензиях из игровых журналов нулевых отмечали, что ящики разрушаются и не тонут. Но ведь это не только экскурс в то, что интересовало геймеров в те годы, но и признак реального шока. А еще Half-Life 2 запустила тренд на сюжетные шутеры и стала первой большой игрой, распространявшейся через Steam. Очень многие решения в ваших любимых играх появились благодаря Half-Life 2.
Получается, что Valve выпустила революционный и мегауспешный проект, любимый многими и изменивший индустрию. Естественно, люди будут ждать его продолжения сильнее, чем сиквел просто хорошей игры. Дело в том, что у Half-Life 2 даже нет и не было какой-то жесткой критики. Практически все признают ее величие. Поэтому публика не может понять, как же так получилось, что у чего-то настолько крутого нет продолжения.
Да, причины невыхода Half-Life 3 сильно отличаются от того, что случилось со Star Wars 1313 или свежеотмененным убийцей The Sims под названием Life By You. Игра не вышла не потому, что разработчики или инвесторы посчитали проект бесперспективным. Более того, Valve – независимая компания, которая работает без издателей, поэтому им не нужно отчитываться перед кем-то. Иронично, что именно это и стало одной из причин, почему у нас до сих пор нет продолжения. Но об этом подробно поговорим чуть позже.
Сюжет остановился на бесстыжем клиффхэнгере
Возможно, культ свидетелей невыхода Half-Life 3 воспринимал бы ситуацию с большим спокойствием, если бы не этот момент. Valve не просто оставила жирнейший намек на продолжение, а оборвала сюжет на самом интересном месте. История Half-Life застыла во льдах, как «Борей», аж на два десятилетия.
После безумных событий в Цитадели Гордон Фримен и Аликс Вэнс сражаются с Альянсом, бегут из Сити-17 на поиски «Борея», но в последний момент Советники Альянса врываются и убивают Илая, отца Аликс. Ииии… Все. Никакого продолжения, ребятки. Тут кто угодно придет в ярость. Представьте себе, что какой-нибудь «Во все тяжкие» закончился в момент, когда Джесси остается в плену, а Уолтер в бегах. А дальше-то что?
На ютубе было великое видео, где отец показал сыну Half-Life 2, но не сказал, что Half-Life 3 так и не вышла. И когда тот увидел титры и спросил, что же дальше, а в ответ услышал «они так ничего и не сделали», шок и грусть были неизбежны. Поэтому нет ничего удивительного в том, что Half-Life 3 ждут с такой адской силой.
История с эпизодами только подогрела хайп
В какой-то момент Valve приняла решение выпускать дополнения к Half-Life 2 в виде эпизодов. Episode One вышел в 2006 году, а Episode Two в 2007 году. Казалось, что все хорошо: история будет рассказана в таком виде, а Half-Life 3, если она и будет, окажется уже совершенно другой игрой из другого времени.
Более того, у Valve были планы выпустить Episode Three, но они утонули под грузом собственных амбиций. Сюжет и идеи разработчиков разрослись настолько, что стали тянуть скорее на полноценную игру, чем на какой-то там эпизод. А учитывая, что Valve работает без дедлайнов, выход Episode Three переносили и переносили, пока идея не потеряла актуальность.
Valve настолько задержала выход Episode Three, что движок Source устарел и нужно было начинать разработку на другом движке. А это, опять же, подорвало смысл всей идеи с поэпизодным выпуском. В итоге какие-то наработки легли в приквел Half-Life: Alyx, а какие-то на полку. Но сам факт, что сюжет подавали в этом виде, сделал отсутствие финала истории Гордона Фримена только более болезненным.
Почему Half-Life 3 так и не вышла?
Предупреждаем сразу: на этот вопрос существует довольно много ответов и почти все из них правильные. То есть, это комплекс причин. Например, важную роль сыграло и то, что компания Valve опирается сама на себя и работает в комфортном темпе. Они редко выпускают игры, не гонятся за релизами ради релизов, не пытаются подражать Fortnite и не завозят в свои игры микротранзакции. Им это не нужно – у них есть Steam и все время в мире, какое потребуется на разработку.
А вот если бы у Valve была необходимость отчитываться перед инвесторами и срочно выпускать что-то успешное с коммерческой точки зрения, чтобы заработать копеечку на лживый торт из Portal и бутеры из Team Fortress 2, мы бы точно увидели Half-Life 3. Причем, скорее всего, еще в нулевых. Но это все же не ответ на вопрос, почему не вышла игра.
В документалке в честь двадцатилетия Half-Life Гейб Ньюэлл ответил, что у команды просто не было хороших идей для Half-Life 3. В Valve понимали значимость этого проекта и не хотели выпускать компромиссное продолжение. А революционная идея так и не придумалась. Очевидно, какие-то сюжетные наработки были, но этого было недостаточно для Half-Life 3.
Ну, а дальше свое дело сделала культура мемов. Шутки про невыход Half-Life 3 стали чем-то вечнозеленым в геймерской среде. И как только это произошло, отсутствие игры стало культовым феноменом само по себе. Уникальный, но все-таки вполне объяснимый эпизод. Но что будет если Half-Life 3 все-таки выйдет – большой вопрос. Valve, не выпуская игру, пусть и по объективным причинам, села на очень шаткий стул, потому что планка ожиданий теперь выше, чем у какой-либо игры в истории человечества. И оправдать эти ожидания будет очень сложно.
Комментарии