Перейти к содержимому

Почему Deadlock – новая Dota 2, но круче? Valve сделала великую игру на годы вперед

Чем же она лучше?

Как часто выходят игры, определяющие поколение? Догадаться не очень трудно: это происходит считанное количество раз на одно конкретное поколение. И вряд ли кто-то будет спорить с тем, что Dota 2 – великая игра. Больше, чем игра, как бы пошло это ни звучало. Это отдельное гигантское явление со своими мемами, комьюнити и культурой, не похожей ни на что. И об этом явлении знают даже те, кто не принимает в нем активное участие.

Судя по всему, Deadlock от Valve станет новой великой игрой на годы вперед. Символично, что компания разработала ее в соавторстве с IceFrog – создателем Dota 2. Но Deadlock прямо сейчас, в 2024 году, решает те проблемы, которые Dota 2 создала за время своего существования. И, возможно, это маркер становления нового короля. Но почему Deadlock так важна и чем она круче Dota 2.

У Deadlock лучший из возможных релизов

При том, что игра еще не вышла, в нее играют и ее обсуждают на стадии тестирования. Долгое время Valve не признавалась в том, что Deadlock вообще существует. Хотя слухи о «новой игре Valve» ходили очень серьезные, что всегда логичное развитие событий для компании, которая не стреляет мимо цели. Потом Deadlock начала рассылать инвайты тестерам, но даже так игра какое-то время находилась в статусе секретного проекта и была закрытым клубом для своих.

Летом 2024 года об официальном существовании Deadlock узнал мир, тестеров стало больше, но попасть в игру все равно можно было только по приглашению. Более того, даже игровые сервера Deadlock ограничивали игроков. Попасть в hero shooter от Valve можно было лишь в определенное время суток. Представляете, какой это уровень эксклюзивности? Все недоступное всегда хочется в два раза сильнее, а Deadlock сделала себя такой на стадии теста.

Конечно, вы захотите играть в суперсекретную разработку, которая распространялась сначала утечками, потом воздушно-капельным путем, а затем закрытыми приглашениями. На этой стадии мы специально ничего не говорим об игровом процессе, потому что (с точки зрения пиара и маркетинга) суть игры и происходящее в ней не имеет никакого значения. Deadlock интересна и так. По факту существования. А это уже задел на величие.

Deadlock – Dota 2 от первого лица

В 2024 году Valve просто изобрела новый жанр. Технически Deadlock, конечно, можно назвать смесью MOBA и hero shooter, внебрачным ребенком Dota и Overwatch, но ощущается это совсем по-другому. Да, вы играете за героев разных классов и пытаетесь победить другую команду в специальных аллейках, где у вас происходят сражения. Чем не Dota 2?

Разница в том, что здесь у вас гораздо больше контроля, потому что это игра от первого лица. Valve и IceFrog взяли то, что сделала Dota чем-то большим, чем картой для WarCraft III, но обрубили корни, ведущие к жанру RTS. Никакого закликивания мышкой в комбинации с горячими клавишами. В Deadlock вы можете использовать свой скиллсет из традиционных шутеров, хотя одного его будет недостаточно.

Но сам по себе концепт абсолютно потрясающий и очень понятный. Его легко объяснить и продать. Что такое Deadlock? Это Dota 2 от первого лица – все, что представили, будет недалеко от правды. Это, опять же, говорит о том, что у Deadlock большое будущее. Сочетание уникальности, простоты и качества встречается не так уж часто в современной поп-культуре, которая обычно пережевывает одни и те же образы. И это важно в мире, где у большинства молодых геймеров уже нет плотной связи со стратегиями в реальном времени. Поэтому Deadlock – Dota для свежих и юных.

Deadlock решает главную проблему Dota 2

Каким бы большим явлением ни была Dota 2, у нее есть большое проблемное место, а именно порог вхождения. Он невероятно высокий. Идея начать играть в Dota 2 с нуля в 2024 году практически обречена на провал. Это возможно, но вы должны потратить гигантское количество часов. Сотни – точно. Вполне возможно, больше тысячи часов. И только на то, чтобы научиться автоматически делать вещи, которые выведут вас на минимально приемлемый уровень.

Если у вас нет какого-то дикого таланта, вы не станете киберспортсменом после всех этих часов. Просто вы перестанете быть тем, кого сокомандники обвиняют во всех смертных грехах – и часто небезосновательно. А это очень большое количество времени. Современные AAA+ игры часто длятся по 10-16 часов. Третий «Ведьмак» проходится за 50-100 часов, а там очень много контента. Тут же мы говорим о совершенно других величинах.

Но Deadlock появилась только что. Играть в него уже сложно, потому что у тех, кто попал в тест на раннем этапе, есть невероятное преимущество перед новичками. Скажем, любой крепкий августенок в среднем с легкостью уделает две пачки октябрят. Игра все еще в раннем доступе, баланс и мета будут переделываться много раз, так что времени вкатиться в Deadlock у вас будет предостаточно.

Несмотря на то, что игра сложная, объем знаний, необходимый для ее постижения, и близко не кажется таким же гаргантюанским, как в Dota 2. Более того, тут вам пригодятся ваши навыки из других игр. Если вы хороши в Overwatch, Call of Duty, Fortnite, в самой Dota 2 и League of Legends, все это не пропадет впустую. Потому что в Deadlock зарешать на реакции в целом проще.

Тут тоже нужно думать и осознавать, какие герои Deadlock подходят для определенного стиля игры. Условно, Мо и Крилл про крауд-контроль, а Инфернус хорош тем, как он бьет по площади. Вам придется разбираться с механиками, оценивать тактические действия противника и изучать героев довольно долго. И все же это не сравнится с тем, какой ад нужно пройти, чтобы вкатиться в Dota 2 на текущей стадии. Поэтому Deadlock кажется идеальной заменой Dota.

У Deadlock есть все признаки великой игры

Давайте их перечислим. Первое – идеальный запуск. Об этом уже поговорили. Второе – репутация Valve – студии, которая либо делает хиты, либо не делает ничего. Третье – уникальная, но очень простая механика. То, чего не сделала ни одна другая студия, а если и делали похожее, то точно не в том же формате и не с тем уровнем качества. У Deadlock нет прямых аналогов, что нетипично и важно на рынке, где все места уже заняты самыми разными мультиплеерными играми: от Call of Duty: Warzone до Counter-Strike 2.

Но важно и кое-что другое. Deadlock выглядит как Deadlock. Идея с арт-деко стилем и демоническим экшеном в Нью-Йорке начала XX века – не совсем то, что регулярно встречается где-либо еще. Она одновременно мультяшная и стильная. Deadlock выглядит и приветливо, и дорого. И, опять же, вы вряд ли найдете прямые аналоги. А это важный маркер великой игры.

Doom выглядит как Doom, Warcraft как Warcraft, а Half-Life похожа на Half-Life и ни на что больше. По любому кадру из Deadlock можно понять, что это Deadlock. И, кажется, у нас на глазах рождается бессмертная легенда. Возможно, когда-нибудь Deadlock будет даже угрожать популярности Dota 2, но тут вопрос исключительно в том, насколько этот проект окажется разнообразным в качестве кибердисциплины. А говорить об этом в раннем доступе пока все-таки рано. Но сейчас кажется, что это реально тот случай, когда мы не проморгали зарождение игры поколения.

Биография
Журналист/редактор и газировочный сомелье. Пишу про лайфстайл, медиа и большую поп-культуру. Автор «Палача» с 2017 года.