Бывший премиальный ритейлер Apple придумал, как не умереть. Магазин превратился в маркетплейс 2.0
Их выручка 3,5 года назад упала вдвое.
Сеть магазинов по продаже электроники restore: до весны 2022 года чувствовала себя превосходно. Ритейлер торговал техникой Apple в статусе премиального дилера, а его оборот рос вместе с ценами на свеженькие айфоны и айпэды.
Но 3,5 года назад restore: потерял связь с Купертино и закрыл несколько убыточных точек, а осенью 2023-го перепрофилировался в мультибрендовую сеть. Теперь на прилавках лежали не только гаджеты компании Стива Джобса, но и смартфоны Samsung, фены Dyson, игровые приставки Nintendo Switch и Steam Deck.
К сожалению, и этот шаг не помог при падении выручки. Теперь же restore: объявил, что перешел на работу по системе «Маркетплейс 2.0». Оказывается, полгода назад сеть открыла площадку для других продавцов, и теперь сторонние селлеры могут торговать своими товарами и на сайте restore:, и в его розничных магазинах.

Чем «Маркетплейс 2.0» отличается от простых маркетплейсов? Как минимум тем, что restore: берет на себя развитие и продвижение карточек с товарами. Сеть также займется доставкой (для срочных заказов на 2-4 часа закажут курьеров из других служб) и выдачей проданной техники в офлайн-точках. Важное требование к партнерам – электроника должна быть «премиального качества».
Эксперты Shoppers’ Media считают, что для restore: – это последняя возможность не загнуться окончательно. В 2024 году чистая прибыль владельцев магазина, ООО «Рестор», упала на 20,5%, а выручка осталась на уровне кризисного 2022 года (28,5 миллиарда рублей). Для сравнения: в 2021-м «Рестор» поднимал больше 60 миллиардов на связях с Apple.
По словам аналитика Data Insight Сергея Семко, сейчас торговые сети успешно завозят технику через параллельный импорт, и в этом у restore: нет преимуществ перед конкурентами. Плюс продавцы электроники в России разочаровались в сильном росте комиссий обычных маркетплейсов и будут искать альтернативу. Вторым выбором и может стать бывший премиум-ритейлер Apple.
Самый странный маркетплейс России будет продвигать товары из ТЦ «Мега»
Комментарии