
Оказывается, «Играй, гармонь любимая!» до сих пор выходит. Как шоу выглядит в 2025 году?
Посмотрели это за вас, чтобы вам не пришлось вставать к телевизору в 6:10 утра воскресенья.
Русское телевидение давно законсервировалось и, похоже, сосредоточилось на пожилой аудитории. Поэтому нет ничего удивительного, что самой популярной развлекательной программой Первого канала остается «Поле чудес», «Что? Где? Когда?» переезжает в пятничный прайм-тайм, а у Андрея Малахова на Втором постоянно поют и пляшут какие-то старухи.
Но какие-то рудименты все равно поражают. Например, что «Играй, гармонь любимая!» все еще выходит в эфир Первого канала – даже спустя 39 лет после премьеры. Шоу гармонистов и частушечников уехало в неприличное время 6:10 воскресенья, в нем почти четверть века нет разбившегося в ДТП основателя Геннадия Заволокина, но свежие выпуски регулярно появляются на Первом.
Как «Играй, гармонь!» выглядит сейчас? Например, свежий эпизод от 8 июня называется «Ждем на фестиваль», и в нем дети Заволокина Захар и Анастасия сначала встретили на трассе автобусы и машины, а затем колонны тех же гармонистов, певцов с растяжками и почему-то священников с портретами святых. На фоне звучит, конечно же, народная музыка. Всех снимает камера с дрона.

Под конец второй минуты выпуска на экране появились буквы «Ждем на фестиваль», переливающиеся в стиле WordArt из Microsoft Office 1998. Анастасия Заволокина угощает собравшихся караваем. Еще через 30 секунд в кадр вылезло пояснение, что это «VII Международный фестиваль «Играй, гармони» имени Геннадия Заволокина в Новосибирске и Новосибирской области. Конечно же, буквы вновь выполнены в стилистике WordArt.
Наконец в программе произошло что-то отличное от бесконечного мельтешения фольклорных нарядов. «Здравствуйте, уважаемые телезрители», – несовременно начитывает закадровый текст Заволокина. Ведущая пообещала на фестивале увлекательные события – например, праздник топора, «Веселые Чух-Чух Старты», битву гармонистов и открытие паровоза.

Следом Захар Заволокин напомнил, что Россия многонациональна, и представил лезгина Айдара Магомедова, который сыграл на чунгуре. За ним появились гармонисты из Перми, Татарстана и Тывы, а после них камера перелетела на теплоход и казака из Ставрополя. Оператор акцентировал внимание на красном расписном аккордеоне мужика в кубанке.
Было ли что-то новенькое в оставшиеся 25 минут передачи? Пожалуй, нет: частушки сменяли зарисовки деревенского быта, смотреть это предметно и не фоном очень тяжело, особенно если ты не поклонник отечественного села. Зачем в принципе нужна «Играй, гармонь любимая!» в 2025 году, решительно непонятно. Представить себе народные массы, примкнувшие к телевизорам, в принципе тяжело, а в 6:10 воскресенья просто невозможно.

Продвигает ли «Играй, гармонь!» народную культуру через телевизионный эфир? В таком тайм-слоте точно нет, к ящику можно заманить разве что доярок и охранников круглосуточных магазинов. У проекта есть соцсети – телеграм-канал на 96 подписчиков, заброшенный с момента замедления ютуб-канал, а еще паблик во «ВКонтакте» на 20 тысяч фолловеров и постами с 60-100 лайками. Просто медийная катастрофа для шоу с Первого канала.
Удивительно, что Надежда Кадышева переезжает из дворцов культуры на стадионы, Shaman и Татьяна Куртукова обращаются в творчестве к фолку и квази-фолку, а «Играй, гармонь любимая!» выглядит жалко и несовременно даже в априори несовременной эстетике. Зачем держать ее в эфире, неясно – возможно, разгадка в том, что Константин Эрнст просто просыпается по воскресеньям в 7 утра и годами не замечает это безобразие.
Первый канал обещал новую «Фабрику звезд» с создателем «Грибов». Что получилось у Юрия Бардаша?
Комментарии