
Zara регистрирует в России 13 новых брендов. Масс-маркет готовится к возвращению?
Разбираем весь кейс «Зары» и других торговых марок Inditex.
В середине февраля Россия вновь заговорила о возвращении западных брендов – впервые за три года. Среди самых вероятных компаний, которые могут вновь зайти на русский рынок, называли Coca-Cola, «Макдональдс» и холдинг Inditex – владелец Zara, Pull&Bear, Bershka, Oysho, Stradivarius и Massimo Dutti. К масс-маркетам даже обратились полуофициально – в Союзе торговых центров РФ сообщили, что ведут с испанскими бизнесменами частные переговоры о камбэке.
Журналисты медиа «Русбейс» (RB.ru) залезли в базу Роспатента и обнаружили там новые следы Inditex. В RB.ru выяснили, что испанцы регистрируют восемь новых товарных знаков, а всего за несколько последних дней подали 13 заявок в ведомство.
5 марта Inditex отправил реквесты на торговые марки Pacific Republic, Ift, Swd, Bsk, Zara Origins, Za и Xdye, а одна из фирм холдинга Stradivarius хочет законодательно застолбить бренд Str teen. А 1 марта компания отправила заявку в ведомство на марки Inditex, trafaluc (название одной из коллекции Zara), Uterqüe (суббренд Massimo Dutti для изделий из кожи) и две эмблемы – Sicko19 и Often.


Значит ли это, что Zara, Bershka и Pull&Bear вернутся в Россию? Вовсе нет. Чаще всего крупный западный бизнес регистрирует торговые марки в РФ, чтобы сохранить права на них за собой. Это помогает избежать ситуации, когда кто-то из отечественных производителей букает бренд на себя и зарабатывает на раскрученном иностранном имени.
Позже и в Inditex прокомментировали информацию о подаче документов в Роспатент похожим образом. «Мы периодически продлеваем регистрацию нашего портфеля товарных знаков в компетентных органах на разных рынках», – заявила пресс-служба холдинга журналистам Daily Storm. Так что если Zara с Pull&Bear и прорабатывают вариант с камбэком на русский рынок, то пока ничем это не подтверждают.
Комментарии