Перейти к содержимому

Из вендинговых аппаратов в России пропала часть газировок. Напитки нельзя купить без паспорта

Поэтому баночки запретят вообще всем.

В России с 1 марта ввели запрет на торговлю энергетическими напитками в вендинговых автоматах. Закон подписали еще в августе 2024-го, но до специальных терминалов с едой его нормы распространили только весной 2025-го.

Формально продажа не запрещена, но для покупки энергетиков нужно быть совершеннолетним и показать паспорт. В вендингах такой функции тупо нет, поэтому тонизирующие напитки изымают в аппаратах для всех – и для маленьких потребителей Red Bull и Adrenaline Rush, и для их 18-летних коллег.

Президент Союза операторов торговых автоматов (СОТА) Леонид Нестеренко подтвердил, что энергетиков не будет в вендингах с 1 марта. Причем он допустил, что часть операторов оставит напитки «на свой страх и риск» – но строго в местах с запретом для посещения несовершеннолетних. В общедоступных пространствах типа торговых центров, станций метро и аэропортов тонизирующие коктейли точно исчезнут.

Из вендинговых аппаратов России исчезнут энергетики
Из вендинговых аппаратов России исчезнут энергетики

Вендоры уже ведут разработки, чтобы вернуть энергетики в продажу, но пока готового решения на рынке нет. Основатель разработчика технологий для микромаркетов FreeZ Сергей Корниенко предположил в интервью Shoppers’ Media, что «появятся компании, которые будут производить напитки на грани – формально не относящиеся к энергетикам, но с похожими свойствами».

Сильнее других пострадают операторы из Москвы. Глава СОТА Леонид Нестеренко сказал, что около 40% аппаратов установлены в столице, а энергетики давали около 20% оборота – это примерно 3 миллиарда рублей в год. Аналогов у тонизирующих напитков нет как класса, но индустрия уже думает над заменой в виде изотоников или натуральных энергетиков. Но стандартные Red Bull или Adrenaline Rush они, конечно, не заместят.

Почему энергетики бодрят и как это работает? Дело не только в кофеине

Биография
Окончил филфак КубГУ, больше 10 лет в индустрии. Пишу о развлекательном телевидении и ютубе, о шоу-бизнесе и поп-культуре, о России и мире.