
6 самых переоцененных игр 2020-х. Hogwarts Legacy и Alan Wake 2 недостойны своих оценок
Покушаемся на то, что вы любите.
Нынешнее десятилетие уже подарило нам множество потрясающих игр, которые не будут забыты. Baldur’s Gate 3, The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom, а, может быть, и Split Fiction – почему нет? Великих провалов тоже хватает. Lord of the Rings: Gollum и Concord, например, точно останутся в истории как гениальные учебные пособия по тому, как делать не надо.

Но есть и совсем другая категория игр. Успешные, красивые, любимые многими, но на самом деле не заслуживающие ни малейшего пиетета. Да, мы опять называем вещи переоцененными, и вы не можете нам помешать. Сбавим тон ради важного уточнения: некоторые игры в этом списке на самом деле хорошие, но просто не настолько, как о них говорят. Учитывайте это, когда будете выходить с вилами, факелами и косноязычными проклятиями.
Assassin’s Creed Valhalla (2020)
Нам нужно серьезно поговорить об Assassin’s Creed Valhalla, потому что кто-то вдруг решил, что это очень хороший Assassin’s Creed. Но быть одним из лучших в серии, где почти нет крутых игр, не так уж сложно. Valhalla очень стилевая, тут спору нет, и боевка стала лучше, зато стелс вышел погулять, потому что это давно не франшиза про ассасинов, а туристический автобус, курсирующий от одной исторической достопримечательности к другой.

Помимо этого, Valhalla – все еще игра Ubisoft в бессовестно огромном открытом мире на 100+ часов. Она могла бы быть прекрасным тайтлом, если бы из нее выкинули часов 80, а лучше 85. Согласитесь, о по-настоящему хороших играх такого не говорят. Нигде и никогда основной сюжет не должен длиться 60 часов. Нет никакой проблемы, если вам очень нравятся викинги – про них не так много хороших игр, хотя вам точно стоит заценить Banner Saga. Но называть Assassin’s Creed Valhalla отличной игрой, а тем более хорошим Assassin’s Creed – очень большая натяжка. Видимо, мы просто смирились.
Stray (2022)
Тот случай, когда мир пошел на поводу у щитпоста. Stray – милая маленькая игра про бродячего кота в киберпанковом мире, и мы полностью понимаем тех, кому она понравилась. Классный инди-проект. Но так уж вышло, что 2022 год был крайне беден на хорошие мейнстримные тайтлы, поэтому Stray подняли на руки и донесли чуть ли не до звания игры года. За что, простите? Это же просто инди про кота! Качественная, приятная, но уж точно не GOTY-материал.

Если уж и хвалить всем миром инди, потому что AAA-проекты в 2022 году только и делали, что стреляли себе в причинные места, то почему Stray? Были гениальные Tunic и Citizen Sleeper: глубокие, с интересным геймплеем и идеей за ними. А в Stray самой игры, простите, кот наплакал. Нет, мы тут не дурачки и понимаем, как работает хайп: у Stray, в отличие от сложной пиксельной Citizen Sleeper, были все качества, чтобы понравиться широкой публике: симпатичная графика, киберпанк и милый кот. Но все же ее совершенно невозможно воспринимать всерьез, и Stray, при всех ее оценках, останется в истории только как массовое помешательство.
Hogwarts Legacy (2023)
Окей, не хочется расстраивать гигантскую армию тех, кто не прочел другую книгу, но Hogwarts Legacy – это даже не игра. Интерактивный тур по Хогвартсу? Окей. Возможность создать себе аватара в мире книг Джоан Роулинг? Шикарно. Видеоигра? Нет. Унылые MMO-механики с таймерами, отстойные мини-игры, ленивая боевка с механиками из 2002 года и одинаковые подземелья с сундуками, которые нельзя открыть второй раз даже в том случае, если вы закрыли их случайно. Вот и весь ваш Hogwarts Legacy.

А еще в ней столько лишнего! Оказывается, что в игре по вселенной «Гарри Поттера» не нужно ничего, кроме Хогвартса, Хогсмида и дороги между ними. Все остальные локации заставляют скучать, потому что у них нет ностальгической связи с вашими, фанаты «Гарри Поттера», сердцами и душами. Hogwarts Legacy тупо нечего предложить, кроме фан-сервиса. Будь это игра по любому новому IP, а не по мегапопулярной франшизе, в нее бы никто не хотел играть даже из жалости и милосердия. Но вышло так, что именно Hogwarts Legacy заставила взять в руки геймпад безумное количество негеймеров, причем со словами «Наконец-то вышла первая интересная игра».
Marvel’s Spider-Man 2 (2023)
Это хорошая игра. Правда. Она работает, в ней есть интересные механики и не самый плохой сюжет. Но она страдает от предсказуемости, переходящей в трусость. Marvel’s Spider-Man 2 – идеальный пример безопасного сиквела. Игра-отличник, мелочная и безошибочная. Берем все, что было хорошо в первой части, и ничего не меняем. Просто графика получше, полеты чуть технологичнее и все.

Подсмотренная у Rocksteady боевая система работает, но в конце концов приедается, как и битвы с дронами. Линия с Питером и симбиотом разрешается слишком быстро, а злодеи Майлза так вообще одной ногой за пределами нарратива. На все это можно закрыть глаза и наслаждаться игрой за двух Пауков, но о Marvel’s Spider-Man 2 отзываются как о великолепной игре, которой она не является. Это нормальный сиквел, который постеснялся идти на риски и остановился в развитии. Очень хотелось бы верить, что следующая игра от Insomniac будет смелее.
Atomic Heart (2023)
Нельзя так хвалить игру только за то, что российские разработчики вдруг сделали что-то, что не разваливается через пять минут. С технической точки зрения Atomic Heart – действительно достижение. Значит ли это, что мы должны делать скидки на это? Нет, конечно. Добро пожаловать в конкурентное поле, уважаемая компания Mundfish. Вы молодцы, что сделали красивую и оптимизированную игру. Теперь можете сделать следующий шаг и выпустить еще какую-нибудь хорошую. Или хотя бы среднюю что ли.

Сюжетно и геймплейно Atomic Heart – дымящаяся куча мусора. Битвы с боссами унылые, одинаковые усатые Вовчики надоедают, а механика поиска ключей, чтобы пройти дальше, должна была умереть году так в 2003-м в лучшем случае. А еще Atomic Heart обожает безвкусицу. Просто обмазывается ей. Озабоченный вендинговый автомат – это турбо-кринж на всех парах, который понравится определенной публике, но эта публика до сих пор смотрит мемы где-нибудь на Pikabu.
Alan Wake 2 (2023)
Если вы не знали, как выглядит графомания, вот наглядный пример от Сэма Лейка – автора настолько глубокого, что он, конечно, никакой не lake, а целый ocean. Alan Wake 2 написана так плохо, что хочется наплакать океан горьких слез. Аргумент, что так все и задумано, потому что Алан – плохой писатель, не принимается. На самом деле плохого писателя зовут Сэм, но за книгу он не возьмется, ведь без красивого графона и шикарного саундтрека этого импостера разоблачат страниц за пятнадцать. Виноваты в этом, конечно же, мы – миллениалы, которым понравился момент из Max Payne 2, где главный герой в видении осознает себя в качестве персонажа. Сэм Лейк решил, что теперь нужно сделать таким все на свете.

Alan Wake 2 создан по принципу плохой лазаньи. Она не станет вкуснее от того, что в ней сто слоев, если делать слои из мусора. Тут же у нас просто каша из образов, вдохновленных «Твин Пикс», Стивеном Кингом и другими обрывками интересных произведений, которые не играют вместе в руках Сэма Лейка и других сценаристов Remedy. Мета-история о том, как тяжело быть писателем, намеренно старается быть запутанной, но ей нечего сказать. Очень жаль, что это происходит внутри такого красивого мира с такой амбициозной завязкой и что такому количеству людей это все равно понравилось.
Комментарии