Юрий Дудь * повернул карьеру в сторону Леонида Парфенова. Но это не новые «Намедни»
Смотрим новый спецвыпуск.
Журналист Юрий Дудь (признан в РФ иностранным агентом) изменил политику личного ютуб-проекта. Он запустил донаты на Boosty и Patreon, активнее развивает второй ютуб-канал «вДудь Shorts» и больше пишет в телеграм-канале на 875 тысяч подписчиков. В конце июня Юрец объявил, что стал лицом люксовых круизов на яхте в Барселоне и в сентябре проведет офлайн-интервью с одним из медийных гостей.
Конечно, причиной для этого стал запрет компаниям из России на рекламу у иноагентов, а еще полное отключение монетизации для русских блогеров. Доходы просели у всех контентмейкеров из РФ, и логично, что они ищут новые пути, чтобы вернуться на прежний уровень заработка за пределами страны.
В среду, 4 сентября, Дудь сообщил, что запустил трэвел-сериал о Каталонии. Видосы выходят на ютуб-канале агентства недвижимости Estate Barcelona, но внутри роликов есть только одно упоминание спонсора – прямой рекламы в этих эпизодах нет. Первая серия цикла «Дудь в Каталонии» посвящена каве (местному аналогу игристого вина), а продакшн очень похож на привычный монтаж «вДудя» – вплоть до перебивок и узнаваемой графики на экране.
Меньше чем за сутки выпуск про Каталонию набрал около 100 тысяч просмотров (94 тысячи на момент написания поста). Но появление популярного блогера принесло каналу испанских риэлторов отличный буст – за день на Estate Barcelona подписались больше 3500 пользователей. Еще 3 сентября – до релиза спецэпизода «вДудя» ютуб агентства имел меньше 1000 фолловеров, теперь же их уже 4600.
Юрий Дудь – специально или неумышленно – повторяет карьерный путь легенды журналистики прошлого поколения. Леонид Парфенов после увольнения с НТВ ненадолго задержался на Первом канале и в 2010-х занялся корпоративным кино – делал документальные фильмы про шампанское, итальянский кофе, виски и города России на деньги брендов и региональных властей.
Это абсолютно нормальное развитие карьеры как для Дудя, так и для Парфенова, и сотрудничать с частным бизнесом, который не вмешивается в творческий процесс, – нестыдно.
Комментарии