Почему в России непопулярна русская кухня? Босс «Теремка» выдал теорию про поклонение Западу
У главсударя спорное мнение.
Основатель сети «Теремок» Михаил Гончаров дал интервью сайту Shopper’s Media. Он объяснил, почему фастфуд с блинами и морсом не идет в регионы России по франшизе (тяжело следить) и почему не отдает продукты фастфуда ритейлерам на полки магазинов (это упрощает бренд, а люди перестанут ходить в рестораны быстрого питания).
Также Гончаров объяснил, почему в России непопулярна русская кухня. «Исторически Россия — уникальное государство, в котором поклонение перед любым иностранным продуктом в крови. Банальнейший суп фо – деликатес. А уха или борщ – это ничего особенного. Чтобы преодолеть это отчуждение, нужно очень сильно постараться», – сообщил босс «Теремка».
Бизнесмен заявил, что рестораторы в РФ больше интересуются итальянской, американской, французской и азиатской кухнями, чем отечественными блюдами. Но, по его мнению, эти концепции закусочных выходят за пределы эконом-формата и привлекают только людей с достатком.
«В доступном формате итальянская кухня не работает – она не дешевая. Тем, кто ходит в дорогие рестораны, она понятна, а в массах ее нет. Человеку понятно, что такое макароны с котлетой. А паппарделле с рагу из кролика – нет», – заметил Михаил Гончаров.
Основатель «Теремка» считает, что на рынке питания в России происходит «анархия», а бум кафе и ресторанов связан с ускорением жизни – людям выгоднее зарабатывать и ужинать вне дома, чем тратить три часа на готовку для всей семьи. Здесь экспертиза Гончарова кажется логичной, но тема с историческим поклонением перед Западом точно странная. «Теремок» работает уже 26 лет, и если сеть за это время не стала монополистом на рынке, дело явно не в раболепии целого народа.
Почему в России не появится свой «Макдоналдс». Объясняет владелец «Теремка»
Комментарии