Перейти к содержимому

Экранизация Minecraft с Джеком Блэком будет ужасным фильмом. Что с ней не так?

Сценаристы пошли не по тому пути.

Экранизации видеоигр постепенно заменяют кинокомиксы в мире блокбастеров. Успех сериала Fallout было трудно не заметить. Но дело не только в нем. Фильмы по играм доросли до того, чтобы в них видели миллиардный потенциал. И главный кандидат на срыв кассы в ближайшее время – Minecraft. Его экранизация выйдет в 2025 году, а в сентябре 2024-го нам показали тизер проекта. И это ужасно.

Фильм «Майнкрафт» вполне может стать одним из самых кассовых в следующем году, но будет ли он хорошим? Очень вряд ли. Уже видны гигантские проблемы и то, что Голливуд если чему-то и учится, то слишком медленно. Но что же не так с будущей экранизацией и почему ее уже не спасти? Сейчас расскажем.

У «Майнкрафта» будет самый банальный сюжет

В том, что экранизировать бессюжетную игру-конструктор, где можно сделать практически все что угодно, сложно, никто не сомневается. И пойти не так может очень многое. Но чтобы это проверить, нужна хорошая попытка. Правда, сценаристы фильма «Майнкрафт» решили даже не пытаться и поэтому в 2025 году мы увидим очередную историю о герое-попаданце в стиле «Космического джема».

Ничто не может быть тривиальнее сюжета в стиле «Оу, мы, реальные люди, оказались внутри видеоигры!» Это было в стольких произведениях, что нет никаких сил их перечислять. Поэтому «Майнкрафт», экранизация одной из самых изобретательных игр в истории индустрии, заранее выглядит уныло и неизобретательно. Круто, Warner Brothers, круто, не удивляйтесь потом низким оценкам зрителей.

Кажется, мы уже можем переступить через этот скучный троп и пойти дальше. Потому что желание добавить в сюжет обязательного персонажа, который будет глазами зрителей в непонятном вымышленном мире, всегда связано с отсутствием смелости. Это воплощение страха, что кто-нибудь что-нибудь не поймет. Но есть ощущение, что киностудии так сильно опасаются этого эффекта, что даже не дают нам проверить, реален он или нет. Потому что не так уж легко вспомнить фильм, который стал бы лучше, если бы в нем был герой-попаданец.

Джек Блэк – тоже плохой знак

Поймите, все любят Джека Блэка, но почти никто не любит его фильмы. Всегда есть приятные исключения, вроде «Школы рока» или «Солдат неудачи», причем во втором Джек играет персонажа чуть ли не третьего плана. Но глобально Блэк – комедийный актер, который играет шумного, болтливого и раздражающего персонажа. И в роли Стива из Minecraft он тоже именно такой.

Мало того, что это довольно странный взгляд на культовый образ, так Джек Блэк еще и выглядит так, как Джек Блэк из реальной жизни. Сложно даже вспомнить фильм, где его бы уговорили хотя бы сменить прическу. Но о чем это нам говорит? О том, что «Майнкрафт» – кино, где есть группа персонажей-попаданцев в другом мире и бесячий комик-проводник. 

С таким же успехом это мог быть не мир Minecraft, а Нарния, Азерот, Animal Crossing, Хайрул или любой другой из вымышленных миров. «Майнкрафт» – это просто повод, а все остальное было взято из обычной семейной комедии с детским уклоном. И, кстати, об этом. Есть один занимательный момент.

Не нужно думать, что Minecraft – для детей

Был ли Minecraft когда-либо детской игрой? Нет. Конечно, у него была очень большая детская аудитория, потому что дети сначала смотрели летсплеи по Minecraft, а потом сами начали производить контент. Но в первое время, в 2009-м или 2010 году, Minecraft воспринимался как инди-эксперимент. Амбициозная песочница с очень условной графикой, в которой ковыряются не дети, а любители инди-игр. Ярлык любимой игры детской аудитории пришел сильно позже.

В «Южном парке», кстати, была серия о том, что взрослые люди не понимают Minecraft и поэтому он стал своего рода тайным языком для детей. Окей. Когда вышла эта серия? Осенью 2013 года. Тем, кому тогда было 10 лет, сейчас 21. И нужно понимать, что эпизод вышел позже первого пика популярности Minecraft, потому что даже Мэтт Стоун и Трей Паркер не реагируют на события мгновенно.

Это к тому, что Minecraft существует уже довольно давно. И на нем выросло как минимум одно поколение. Что, кстати, совершенно не значит, что эти люди вообще не заходили в игру в 16, 18 или 20 лет. Но фильм «Майнкрафт» выглядит так, будто целевой аудитории все еще 10, хотя это максимально далеко от правды. И это подводит нас к еще одной проблеме.

Допустим, экранизация Minecraft все-таки целится в детскую аудиторию. Ничего страшного. Но фильм выглядит как то, что зайдет детям только потому, что там Minecraft, и то, от чего взрослые, пришедшие с ними в кинотеатры, просто уснут. Можно ли сказать так о каких-нибудь мультфильмах из классической коллекции Disney? Или о супергеройских фильмах? По большей части, нет.

Фильм «Барби» показал, какой должна быть экранизация

А разве нет? Кукла Barbie – это ведь тоже для детей. И фильм мог пойти по этому пути. Более того, в нем даже есть тот же элемент попаданчества, что и в Minecraft. Но эта деталь не становится ядром фильма. А кино про куклу не побоялось поднимать серьезные темы и заворачивать их в комедию. И со сборами у «Барби» не было никаких проблем.

При этом когда об экранизации только объявили, было то же самое, что и с Minecraft. Люди просто не понимали, как можно экранизировать что-то, у чего нет внятного сюжета. Но ведь получилось. И получилось так, что фильм интересно смотреть и детям, и взрослым. Даже без привязки к Barbie это хорошее кино, которое могут понять в том числе люди, не являющиеся частью фан-базы.

А главное даже не это. Понятно, что пример «Барби» уникален, и так получится не у каждого фильма. Но что мы можем сказать точно, так это то, что Грета Гервиг и другие люди, работавшие над «Барби», относились к первоисточнику – к самой кукле Barbie и ее месту в культуре – с огромным уважением. Создатели Minecraft, судя по всему, взялись за эту работу только потому, что это популярное явление. Поэтому сняли фильм для всех и ни для кого – во всяком случае, так кажется по тизеру.

Биография
Журналист/редактор и газировочный сомелье. Пишу про лайфстайл, медиа и большую поп-культуру. Автор «Палача» с 2017 года.