
7 самых глупых моментов из культовых сериалов. От «Шерлока» до «Эйфории»
От некоторых моментов тупеешь в реальном времени.
У каждого сериала, вне зависимости от качества и жанра, есть собственный тон и планка, что может, а что не может происходить в сюжете. Сформулировать ее не всегда просто, но все мы интуитивно понимаем эту границу уже после просмотра нескольких серий. Скажем, «Во все тяжкие» – не тот сериал, где стоило бы ожидать эпизод-мюзикл или внезапное воскрешение персонажей, а вот для условного «Сверхъестественного» – это норма.

Но любой сериал может уронить планку и допустить то, что в рамках конкретного вымышленного мира будет казаться какой-то нереальной глупостью. Иногда в такие моменты хочется выключить сериал и больше не возвращаться к нему, но бывает и так, что ужасно тупая сцена оказывается единичным припадком. Сегодня мы будем вспоминать такие сцены.
«Доктор Хаус» – Ситуация с Катнером
Правильнее было бы сказать «самоубийство Катнера», но в контексте всего, что происходило вокруг сериала, это именно ситуация. Дело в том, что актер Кэл Пенн, сыгравший Лоуренса Катнера, нового врача в команде Грега Хауса, не мог продолжать съемки в сериале, потому что вошел в предвыборный штаб Барака Обамы. Поэтому сценаристы экстренно вывели его из сюжета, и в 20 серии 5 сезона Катнер неожиданно совершил самоубийство.

Момент идиотский: не было никаких признаков, что у Катнера есть какие-то проблемы. Это выглядело не как серия «Доктора Хауса», а как сюжетная линия из мини-сериала на канале «Россия 1». Что мешало убить Катнера с помощью какой-нибудь интересной болячки и создать драматический момент? Видимо, Кэл Пенн ушел слишком резко. Но вышло в любом случае отвратительно, и этот момент начисто прикончил не только Катнера, но и дух «Доктора Хауса» в принципе. Особенно для тех, кто не был в курсе контекста.
«Однажды в сказке» – Кроссовер с «Холодным сердцем»
Сериал «Однажды в сказке» всегда был дешевой бульварной палпухой и никогда не претендовал на что-нибудь высокое. Но даже в нем были свои стандарты и правила. А когда в первой серии четвертого сезона зрителям вдруг представили Эльзу и Анну, героинь диснеевского мульта «Холодное сердце», эти правила были нарушены. Перед нами проявился непонятно откуда взявшийся кроссовер с Disney.

Сам по себе сюжет, кстати, был неплохим по меркам сериала, но консистентность мира «Однажды в сказке» была уничтожена. Виной тому намерение продюсеров срубить деньги и сиюминутный хайп на популярности «Холодного сердца». Стоило ли для этого разрушать то, что они кое-как выстраивали на протяжении трех сезонов? Очень сомнительно. Так-то герои «Сверхъестественного» тоже коллаборировали со «Скуби-Ду», но не в рамках основного сериала. Предельно тупое и жадное решение.
«Сверхъестественное» – Левиафаны
Раз уж мы их упомянули… Буквально все стартовые сцены седьмого сезона «Сверхъественного» заставляют вспоминать старый мем о том, что каждый в этой комнате отупел. То есть, да, после ухода шоураннера Эрика Крипке проекту следовало закрыться, но пришли другие люди, и они запустили новые сюжеты. Тут вам и восстание Люцифера, и предотвращение библейского Апокалипсиса. Эпично? Наверное. Но стоило сработать более тонко.

Потому что в седьмом сезоне вдруг оказалось, что в лоре «Сверхъестественного» есть еще и некие левиафаны, которые абсолютно бессмертны и страшнее всего, с чем Сэм и Дин сталкивались до этого. Когда зритель впервые слышит о них, создается ощущение, что кому-то нужно вызвать скорую прямо в сценарную комнату. Потому что сценаристы явно выдумывают на ходу и даже персонажам тяжело поверить, что все это время в комнате был еще один невидимый слон.
«Доктор Кто» – Луна и яйцо
«Доктор Кто» был хорош своей дурашливой непредсказуемостью. Вот серия про оборотня, от которого нужно спасать королеву Викторию. Вот безумная пародия на «Большого брата» в далеком будущем. Вот шикарная идея со статуями ангелов, которые двигаются, только когда вы на них не смотрите. И так далее. Было сложно предсказать, что произойдет дальше, потому что вселенная и время хаотичны, сценарии иногда пишет Стивен Моффат и может случиться что угодно. Но не настолько же!

В одном из эпизодов восьмого сезона оказывается, что Луна (наша с вами Луна) – это яйцо огромного существа, и персонажи сталкиваются с дилеммой: убить его до рождения, чтобы сохранить все, как было, или не вредить существу, которое еще ничего не сделало. Сам по себе подтекст интересный, но есть одна проблемка. Идея о том, что Луна – это яйцо космического дракона, перебор даже для «Доктора Кто». Более того, это прямо противоречит всему, что мы уже знали про Луну в этом мире. Можно писать странные эпизоды. Даже нужно. Но превращать культовый сериал в экранизацию сна при температуре 39 все-таки не стоит.
«Шерлок» – Эвр и Рыжая Борода
На минутку забудем о том, как часто лажали сценаристы «Шерлока». И даже о том, что финальная линия о тайной сестре Эвр Холмс, которая управляла действиями Мориарти, – это преступление против здравого смысла. Поговорим о главной проблеме «Шерлока»: сценарист не может придумать персонажа, который будет умнее, чем сценарист. Поэтому сам Холмс в сериале просто холодный циник, который делает точные выводы, полагаясь на закадровую информацию, а не на то, что теоретически мог бы понять и зритель.

Так вот, Эвр Холмс. Та самая тайная сестра. Злодейка из злодеек. Она точно гениальна? Если да, почему она совершает тупые поступки? Все эти психологические игры, подставные сеансы с Ватсоном и бомбы в самолетах напоминают стиль Доктора Зло из «Остина Пауэрса». Или Доктора Кло из «Инспектора Гаджета». То, что начиналось как крутой современный детектив, скатилось в пародию на противников Джеймса Бонда.

Отдельная большая проблема всей этой линии с Эвр – пес. Оказалось, что собака Шерлока по имени Рыжая Борода – на самом деле мальчик, которого убила Эвр. Просто он вытеснил эти воспоминания. И все подается так мелодраматично, будто на экран вернули легендарную «Доярку из Хацапетовки». Естественно, это не работает, потому что планы Эвр и откровение с Рыжей Бородой – одна из самых глупых вещей, которые вы когда-либо видели в сериалах. И есть какая-то дикая ирония в том, что все это подается через призму гениальности.
«Эйфория» – Внезапный музыкальный номер
«Эйфория» – главная подростковая икона 2020-х. Зендея и Сидни Суини вышли из сериала большими звездами. Но проект есть за что критиковать. Один из важнейших эпизодов, например, фактически прерывается, потому что мальчишка Эллиот в исполнении Доминика Файка начинает играть на гитаре и петь.

Если вы не смотрели сериал, то думаете, что это не так страшно. Но этот кусок длится целых четыре минуты и не имеет никакой добавочной стоимости. Он не меняет сюжет, не работает на персонажа, это не самый эстетически важный момент и даже не очень крутая песня. Зато вы могли бы заскучать, если бы не пребывали в абсолютном шоке от того, что это вообще происходит. При этом внезапный перерыв на песню заканчивается так же резко и тупо, как он начинался. Зачем это было? Мы никогда не узнаем.
«Пацаны» – Бутчер и Хоумлендер не убивают друг друга
Три сезона «Пацанов» Билли Бутчер и его команда пытались в неравной битве победить Хоумлендера и компанию Vought. Любое появление супера-психопата, одетого в американский флаг, автоматически означало опасность для каждого персонажа, находящегося рядом. Черт, да вся драма финала третьего сезона строилась на том, что Бутчер мог убить Хоумлендера, но они вынужденно объединяются и Билли лишается такой возможности. Неплохой же ход, правда?

И вот начался четвертый сезон, где в первой же серии Бутчер и Хоумлендер сталкиваются друг с другом и ничего с этим не делают. Почему? Почему Хоумлендер просто не убьет источник своих проблем? Только не говорите, что ему запретил сын, потому что этот диалог был после встречи с Бутчером. Одна маленькая сцена обесценила три сезона напряженной борьбы протагонистов с Хоумлендером, и после нее тяжело воспринимать остаток сериала всерьез. Очень грустно.
Подписывайтесь на телеграм-канал «Культовые русские сериалы». Там мы обсуждаем сериальные новинки
Комментарии