Перейти к содержимому

Москвич обалдел от цен на такси и сам стал таксистом. Топ-5 вещей, которые он узнал на новой работе

Очень веселый и искренний тред.

Блогер под ником «Постельный Редис» однажды потратил две тысячи рублей, чтобы уехать из центра Москвы домой. Чтобы понять, почему в столице такие дорогие пассажироперевозки, он сам устроился в такси.

Гонзо-журналистика, которую мы заслужили!

Мы внимательно прочитали его тред и выбрали топ-5 открытий из мира такси, о которых вы могли не знать.

Расходы водителя

Если не хочешь гробить свою ласточку, бери машину в аренду. Тачка в «Комфорт+» стоила от 3,5 тысяч рублей в сутки, поэтому автор решил начать с «Эконома» за 1,8К рублей. «Я взял себе двухлетний Фольксваген Поло с пробегом в 170 000 км, рассудив что после вождения Audi, а также с опытом каршеринга последних лет, уж лучше старый немец, чем новый китаец», — заметил мужчина.

Кроме стоимости аренды на водителе лежит оплата КАСКО, бензина, омывайки, ежедневного мытья машины, оплата мелкого ремонта (если вина на таксисте или нет второго пострадавшего) + комиссии «со всех сторон». Кроме того, рекомендуется купить всякие аксессуары для тачки, вроде тряпок или зарядки: «я успел уйти в минус еще не начав работать толком».

Выбор между режимами работы

Есть два режима работы. В первом ты собираешь все бонусы и видишь только точку А — геопозицию финишного пункта можно узнать только после того, как возьмешь пассажира на борт.

Во втором случае видишь и точку Б, то есть можно при желании отказаться от поездки, а также рейтинг пассажира. Также здесь едешь без бонусов и платишь комиссию. «Имени и прочего нет в приложении [в обоих режимах], сумму узнаешь только когда пассажир сядет в машину», — рассказал автор.

Работать за МКАДом никто не любит

Наверняка у каждого в городе есть район, куда таксисты по своей воле не заезжают. «Постельный Редис» признался, что у бомбил из Москвы такой район — в принципе все «заМКАДье». Если пассажир уезжает из центра на окраину, то водитель его ненавидит: «тебя заказами по 200 рублей начинает мотать». То есть отбить аренду и заработать на хлеб, гоняя по условному Подольску, становится сложнее.

В этом случае стоит уйти с линии, выключить приложение и уехать обратно в центр — разумеется, бесплатно, с потерей времени и денег.

Сколько нужно работать

Вообще работа в такси — относительная свобода. Но если филонить, то денег особо не заработаешь. В таксопарке советуют ездить по 9 часов в день или 60 часов в неделю. Если брать пятидневку с двумя выходными днями, то получается по 12 часов в сутки. То есть для того, чтобы радовать кошелек и таксопарк, нужно хорошенько впахивать.

По словам «Редиса», большая часть водителей работает по схеме 6/1 или 7/0.

Путь домой

Пару раз в день можно включить режим «домой». В этом случае сервис предложит пассажиров по пути, если они будут. Но можно попасть в ловушку: понятие «по пути» для «Яндекса» весьма условно, поэтому за городом можно выдать крюк в 15 километров, получив за заказ нищенские 200 рублей.

За 7-8 часов за рулем в один из дней автор накатал больше 200 километров. Чаще всего он толкался в пробках по центру Москвы.

Впечатления и реплики блогера — одной строкой:

  • Вообще я себе это представлял как устройство на работу Даниэля из фильма «Такси» Люка Бессона, и в принципе почти так и было, с поправкой на российскую действительность
  • Еще надо заметить что работать можно и с айфона, как я, но выводить деньги и смотреть всякое можно только с андроида, так что пришлось брать у друзей 2-й телефон
  • В первую дневную смену собрал порядка 10 заказов, возил домохозяйку, студентку, банкира, ITшника, бухгалтершу, чувака, который играет на ставках, работницу заправки, китайцев и бабушку с дедушкой, которых вез в поликлинику НКВД
  • Если вы не знаете где живут все таксисты и газелисты, то они живут в Восточном Бутово, дальних Люберцах, Реутове и прочих дальних районах примкадных городов. Все парковки ночью там просто забиты напрочь газелями и такси
  • Надо сказать, что машины конечно далеки от идеального состояния и на 3й день я поехал в сервис менять колодки, подтягивать ручник и менять предохранители ибо не работал прикуриватель
  • В комнатке заобщался с собратьями по извозу, те рекомендовали переходить минимум на комфорт, чтобы зачастую избегать нелицеприятного контингента
  • Немного про навигацию. Многие знают, что в некоторых частях города она не работает, в последние дни из-за репетиций парада она не работает во всем центре.

Новинка! Рейтинги на «Палаче»: лучшие смартфоны во всех ценовых категориях

Этот Huawei — самый сбалансированный планшет на рынке. Мы точно знаем, где его лучше брать

Биография
Окончил истфак, начал писать об IT в 2013 году. Люблю рассказывать про iPhone и Mac, новые медиа, автомобили, еду, гаджеты умного дома, делаю обзоры.