Перейти к содержимому

Почему доставка продуктов выходит дороже, чем в магазине? Крупные сети накручивают 5-10%

Но некоторые сервисы повышают минимальный чек по другой причине.

Индустрия доставки продуктов из магазинов получила важный буст по всему миру пять лет назад. Крупные сервисы с начала 2010-х предлагали привезти те же самые товары с полок привычных ретейлеров, но лишь во времена пандемии потребители распробовали эту услугу и сделали курьеров самыми востребованными людьми сферы обслуживания.

Изначально сети делали акцент на отсутствии разницы в ценах. Но теперь «КоммерсантЪ» обратил внимание на то, что прайс в офлайн-магазинах и в доставке сильно отличается. Издание привело данные аналитического агентства Infoline, которое оценило разницу между магазами и курьерскими сервисами в 5-10%. То есть закупиться едой в сетевой бакалее стало дешевле, чем заказать доставку тех же самых товаров.

Аналитики видят причину в кадровом кризисе в России. «Игроки рынка закладывают в цену растущие издержки на последнюю милю в том числе в связи с «беспрецедентной нехваткой кадров», особенно сборщиков и курьеров», – цитируют доклад Infoline авторы «Коммерсанта». Они также приводят сведения «Авито Работы» и Salary Index о том, что средняя зарплата курьеров по итогам 2023 года выросла на треть. Эту разницу сети закономерно перекладывают на клиентов.

Курьер Delivery Club

Сильнее всего отличие в ценах между офлайн- и онлайн-заказами заметно в четырех крупных компаниях – «Лента», Metro, «Вкусвилл» и «Дикси». Даже несмотря на это, рынок доставки в России в 2023 году вырос на 47% и составил 918 миллиардов рублей. Да, динамика замедлилась после +63% в 2022-м и +146% в 2021-м, но все равно остается позитивной.

При этом рост онлайн-прайса не всегда идет на покрытие расходов на курьеров. Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что сервисы «Яндекс Лавка» или «Самокат» могут повышать минимальный чек из-за загрузки доставщиков или конкретного даркстора. Так площадки отсекают небольшие заказы с расчетом, что люди не захотят гонять разносчиков за слишком жирный кэш и, вероятно, сами спустятся в магазин у дома.

Пользуетесь ли вы бесконтактной доставкой еды? У этой опции есть несколько серьезных минусов

Биография
Окончил филфак КубГУ, больше 10 лет в индустрии. Пишу о развлекательном телевидении и ютубе, о шоу-бизнесе и поп-культуре, о России и мире.