Пользуетесь ли вы бесконтактной доставкой еды? У этой опции есть несколько серьезных минусов
Полезная фича, но с нюансами.
Пандемия COVID-19 серьезно изменила бизнес и навсегда переформатировала процесс доставки товаров. Статус курьеров, которые для многих оставались единственными, кто связывал с реальным миром, поднялся.
Изменилась доставка, но стала ли удобнее?
Автор популярного телеграм-канала UX Live спросил, пользуются ли читатели опцией «Оставить у двери»? Фича появилась у многих сервисов после пандемии, она позволяет минимально контактировать с работниками службы.
Рай для интровертов? Не надо здороваться с курьером, в панике искать штаны или переживать, что сотрудник службы доставки остался без чаевых. Не совсем — спустя двое суток после запуска опроса (более 5К ответов) положительно отреагировали лишь 36% респондентов.
Почему люди не пользуются этой фичей? Неужели только из опасений, что их приставку или суп утащат соседи или бомжи? Такой вариант вынесен прямо в вариант ответа, но люди не сильно переживают, что не успеют забрать свой дроп.
Вот некоторые причины, по которым кнопка «Оставить у двери» остается не нажатой.
- Целостность заказа. Иногда курьеры могут привезти не тот товар, не донести продукты или облить заказ газировкой — увы, такие инциденты были. С кого потом спрашивать?
- Необходимость открывать дверь. Курьер, конечно, оставит заказ на коврике, но кто откроет ему дверь в дом? Поэтому даже при бесконтактной доставке в большинстве случаев приходится вставать с дивана и нажимать на кнопку домофона.
- «Курьерам *****, они все равно звонят» — без комментариев
- Проблемы с соседями. Ноу криминалити, просто пережиток прошлого: соседи могут подумать, что хозяин оставил мусор и начать возмущаться в общем чате (приемлемый вариант развития событий) или выбросить пакет (негативный вариант)
- Отсутствие этой опции . Она есть в «Яндексе.Еде», «Самокате» и прочих сервисах, но многие мелкие доставщики еще не реализовали эту важную фичу. Поэтому приходится каждый раз улыбаться курьеру.
- Плохая память. О доставке (если не настроены уведомления) можно в спешке и забыть. Представили лицо клиента, который вечером обнаружил лужу на коврике, потому что заказал мороженое в обед?
3 лучших QLED-телевизора на рынке. Бюджет — до 60 тысяч рублей
5 лучших TWS-наушников в пределах 10 тысяч рублей. От хитовых OnePlus до универсальных Realme
Комментарии