Перейти к содержимому

Пользуетесь ли вы бесконтактной доставкой еды? У этой опции есть несколько серьезных минусов

Полезная фича, но с нюансами.

Пандемия COVID-19 серьезно изменила бизнес и навсегда переформатировала процесс доставки товаров. Статус курьеров, которые для многих оставались единственными, кто связывал с реальным миром, поднялся.

Изменилась доставка, но стала ли удобнее?

Автор популярного телеграм-канала UX Live спросил, пользуются ли читатели опцией «Оставить у двери»? Фича появилась у многих сервисов после пандемии, она позволяет минимально контактировать с работниками службы.

Рай для интровертов? Не надо здороваться с курьером, в панике искать штаны или переживать, что сотрудник службы доставки остался без чаевых. Не совсем — спустя двое суток после запуска опроса (более 5К ответов) положительно отреагировали лишь 36% респондентов.

Почему люди не пользуются этой фичей? Неужели только из опасений, что их приставку или суп утащат соседи или бомжи? Такой вариант вынесен прямо в вариант ответа, но люди не сильно переживают, что не успеют забрать свой дроп.

Вот некоторые причины, по которым кнопка «Оставить у двери» остается не нажатой.

  • Целостность заказа. Иногда курьеры могут привезти не тот товар, не донести продукты или облить заказ газировкой — увы, такие инциденты были. С кого потом спрашивать?
  • Необходимость открывать дверь. Курьер, конечно, оставит заказ на коврике, но кто откроет ему дверь в дом? Поэтому даже при бесконтактной доставке в большинстве случаев приходится вставать с дивана и нажимать на кнопку домофона.
  • «Курьерам *****, они все равно звонят» — без комментариев
  • Проблемы с соседями. Ноу криминалити, просто пережиток прошлого: соседи могут подумать, что хозяин оставил мусор и начать возмущаться в общем чате (приемлемый вариант развития событий) или выбросить пакет (негативный вариант)
  • Отсутствие этой опции . Она есть в «Яндексе.Еде», «Самокате» и прочих сервисах, но многие мелкие доставщики еще не реализовали эту важную фичу. Поэтому приходится каждый раз улыбаться курьеру.
  • Плохая память. О доставке (если не настроены уведомления) можно в спешке и забыть. Представили лицо клиента, который вечером обнаружил лужу на коврике, потому что заказал мороженое в обед?

3 лучших QLED-телевизора на рынке. Бюджет — до 60 тысяч рублей

5 лучших TWS-наушников в пределах 10 тысяч рублей. От хитовых OnePlus до универсальных Realme

Биография
Окончил истфак, начал писать об IT в 2013 году. Люблю рассказывать про iPhone и Mac, новые медиа, автомобили, еду, гаджеты умного дома, делаю обзоры.