Перейти к содержимому

Сколько можно заработать на ютубе? Цены на рекламу и секреты монетизации роликов

Идем рубить кэш на видосах.

В первой части мы обсуждали, как работают алгоритмы ютуба и на что нужно обратить внимание новичкам. Теперь поговорим о меркантильной стороне вопроса – монетизации, оптимизации, рекламных доходах и авторских расходах. В конце поста будет блиц – почти как у одного известного интервьюера.

1. Приходите на ютуб не ради денег, а только если хочется что-то сказать или что-то сделать. Думайте, о чем будете рассказывать людям. Помните, что до минимальной популярности, рекламных интеграций и ощутимых заработков доходят десятые доли процента всех блогеров. Зато каждый может оставить след в цифровой истории.

2. Учитесь говорить в камеру, учитесь быть в кадре. Во-первых, это элементарно развивает речь. Во-вторых, так проще и быстрее монтировать. В-третьих, меньше шансов, что прилетит страйк за чужие материалы. В-четвертых, реклама, где вы снимаетесь сами, дороже закадровой.

3. Сколько стоит сделать видео? Если снимать дома и самому научиться выставлять кадр, монтировать, обрабатывать звук и пилить обложки в фотошопе, то 0 рублей. Окей: 20 тысяч стоит телефон с терпимой камерой, в 3 тысячи обойдется свет, 2 тысячи потратите на петлю. Штатив можно урвать за 1000 рублей.

Теперь представим, что у вас ничего нет. Тогда расклады такие: помещение – от 1000 рублей в час, оператор – от 1000 рублей в час, монтаж видео и звука – от 1000 рублей за 10 минут, обложка – от 500 рублей.

Если вы делаете интервью, как у раннего Дудя (признан иноагентом в РФ), в среднем получится 30-50 тысяч за один выпуск. Подробнее цены указаны тут.

4. Минимальный порог просмотров для рекламы зависит от тематики. Есть тематики, где достаточно 5к просмотров, есть те, где нужно 100к, а есть и те, где люди, периодически собирающие 200 тысяч, не всегда могут найти рекламодателей.

Я бы сказал, что в среднем по всем тематикам стабильная реклама приходит от регулярных 50 тысяч просмотров.

5. Сколько платят за рекламу? От 20 копеек до рубля за один просмотр. Совсем в среднем – 50 копеек за просмотр. Хотим срубить 100к за видос? Обеспечиваем 200к просмотров.

6. Важно не шквариться с рекламой на старте. Подписчики будут это помнить. Лучше подождать приличной рекламы, чем давать шляпу. Капперы-жулики, пирамиды, курсовые, мутные темы с криптой, если не шарите в теме – лучше чао. Нормальные деньги все равно придут, просто чуть позже.

7. Монетизация на ютубе сейчас почти мертва. Что спасает? Во-первых, бусти – это регулярные донаты от подписчиков в обмен на эксклюзивный контент (раньше таким сервисом был Патреон). Во-вторых, есть CPA-сети (Admitad, Getblogger) и так далее. Здесь такой принцип: рекламируете продукт, оставляете ссылку в описании, получаете деньги за каждую продажу. Короче, та самая программа, которую Олег Тиньков еще в 2017-м предлагал Амирану Сардарову.

8. Продвижение. Не надо закупать дешевую рекламу у гугла. Это вообще провал. Во-первых, видно, что просмотры левые: мало лайков и комментов, зато сотни тысяч просмотров. Во-вторых, такие просмотры убивают удержание ролика. Человек увидел рекламу, прибил через 5 секунд – просмотр есть, но среднее время ужасное.

Где же самая эффективная реклама? Внутри ютуба. У других блогеров. Да, будут не десятки тысяч свежих просмотров, но придет ценная лояльная аудитория.

9. Если делаете аудиоподкаст, нельзя просто взять картинку и поверх жахнуть голос – ютуб такое пессимизирует. Картинка должна дрыгаться хотя бы как эквалайзер – тогда мы обманываем ютуб, и он воспринимает наш подкаст как видео.

Еще пять быстрых вопросов о ютубе

Когда постить видео? Мне нравится публиковать ролики часов в 10-11 – видео потом собирает весь день, это мотивирует. Но! Артемий Лебедев вообще пуляет ночью и не парится. Жизнь учит, что на дистанции ролики все равно доберут свои клики.

vidiQ – хороший плагин для тегов

Сколько ставить тегов? Я ставлю много, в начало – самые ключевые. Всегда стараюсь, чтобы оценка плагина vidiQ была выше 40/100. Но есть люди, которые считают, что тегов надо ставить мало и только самые главные. Я пробовал, у меня после этого были просадки.

Что должно быть в описании? Самое краткое описание ролика (2-3 предложения), ваши соцсети, таймкоды, три главных тега, контакты автора (для рекламы) и краткая информация о канале (2-3 предложения).

Что делать, если видео не заходит? Смело меняйте заголовок и картинку уже после публикации. Я так спас не один видос.

Что больше всего любит ютуб? Когда видосом делятся на личных страницах. Поэтому раскидывайте ролики по всем соцсетям – от ВК и телеграма до запрещенных.

Что еще есть на ютубе, кроме видосов?

  • В «Сообществе» можно что-то подсвечивать, это как текстовый блог. Но лучше постить без ссылок – они пессимизируются.
  • Сторис – они нужны для напоминания о видосах. Не знаю, кто всерьез их смотрит, по ощущениям почти никто. Но формат такой все равно присутствует.
  • Стримы – их надо один раз настроить, а так это полезно, легко и выгодно (если будут донаты). Начинать стримить советую с 5к подписчиков. Раз или два в месяц выходить в эфир – просто суперская тема.
Статистика с канала, где выходят шортсы
  • Шортсы – ютуб их нереально бустит, но там важна каждая секунда. То есть голосовую рекламу вставить трудно, только продакт-плейсмен и закрепленный комментарий. Идеальное время шортсов – 19-27 секунд.

Как раскрутить ютуб-канал в 2023 году? 10 главных советов

Павел Городницкий
Главный редактор
Биография
Главный редактор «Палача». Люблю медиа, футбол, ММА и гаджеты. Сменил 70+ смартфонов. Учился на юриста и менеджера (безуспешно).