Перейти к содержимому

Как раскрутить ютуб-канал в 2023 году? 10 главных советов

Кому-то они пригодятся.

Я уже три года вещаю на ютубе. За это время срубил 10 миллионов просмотров и приличную сумму рублей. Были удачные проекты, были так себе, были вообще провальные. Я наделал кучу ошибок, проверил кучу гипотез и сейчас поделюсь с вами наблюдениями.

Если бы я собирал миллионы каждым роликом, эти советы были бы платными. Но пока они абсолютно бесплатные. Так что вы прямо сейчас можете закрыть вкладку со словами «Чему меня может научить этот жулик?»

Но если хоть один человек запустит более-менее успешный канал после этого текста, моя миссия будет выполнена. Текстовая версия чуть ниже, видеоверсия – прямо тут:

1. Ваша главная задача – собрать лояльную аудиторию. Не найти какую-то секретную формулу собирания, а просто отыскать людей, у которых будет стоять колокол (уведомления на ютубе). Которые будут заходить на канал и проверять, нет ли новых видосов. Которые будут лайкать и комментить. Это ядро аудитории – растить надо именно его.

Иными словами: 10 видео по 10 тысяч просмотров ценнее, чем 1 видео на 91 тысячу просмотров и 9 видосов по тыще. Хотя там и там суммарно 100к просмотров.

Еще важно понимать, что ютуб индивидуален. Он реально подстраивается и под автора контента, и под его аудиторию. Например, вы делаете канал для любителей футбола, набираете 100к аудитории и думаете: круто, они все мои, они будут всё смотреть. Потом запускаете кулинарное шоу – очень вероятно, что оно провалится, ведь ютуб сразу поймет, что шоу не подойдет вашей аудитории. Бывает и наоборот: ютуб может решить, что ваши зрители просто хотят смотреть именно на вас – и будет бустить что угодно. Проверить это можно только опытным путем.

2. Люди хотят слушать. Самое важное в 2023 году – звук. Приличная петличка стоит 2 тысячи рублей, USB-микрофон можно взять за три тысячи. Оправдания в духе «Извините за звук, ой-ой-ой» вообще не работают. Такие ролики закрывают. Еще раз: люди в 2023 году слушают видосы. Монтаж и качество картинки на начальном этапе должны быть просто нестыдными, неколхозными. Зато звук обязан быть без эха, перегрузов и прочего мусора.

3. Грустно это признавать, но содержание ролика – лишь 33% успеха. Еще 33% – заголовок и еще 33% – обложка. Просто подключайте фантазию и думайте, что может привлечь людей. Работают разные обложки – от красивых до таких, как у Саши Лютикова. Заголовок прописывайте короче и сочнее – там решают два-три первых слова. Остальное – чисто для поиска.

Обложки Александра Лютикова

4. Идеальное время видоса по моей версии – 11-39 минут. Меньше 10 минут – не поешь под видео. Больше 40 – уже какая-то лекция, школьный урок. Короче, не на один заход.

Кстати, очень важный параметр – удержание ролика. Что я имею в виду? Ютуб любит, когда видосы смотрят долго. И здесь есть две точки зрения – абсолютная и относительная.

Одни говорят: если видос идет 60 минут, а среднее время удержания – 15 минут, для ютуба это лучше, чем видос, который идет 20 минут, а среднее время удержания – 10 минут.

Другие говорят: важнее, чтобы был выше процент удержания. То есть 15 минут от 60 – это 25%, а 10 от 20 – это 50%. И 50% лучше.

Что думаю я? Опытным путем выяснил, что меня люди готовы смотреть максимум 15 минут. Следовательно, мои ролики не должны быть длиннее 30 минут – и среднее время солидное, и 50% досматриваемости. В целом подход работает.

5. Таймкоды нужны всегда, даже к коротким видео – прямо как содержание у книги. Во-первых, это правило хорошего тона. Во-вторых, дополнительные ключевые слова в описании. В-третьих, сам ютуб любит, когда к видео возвращаются. Представим: вы делаете таймкоды, человек зашел, часть посмотрел, изучил таймкоды, оставил часть на потом – и вернулся. Ютуб такое очень ценит.

6. Надо просить лайки и подписки, но лучше не дежурно. Это уже воспринимается как школьная фраза «достаем двойные листочки» – белый шум. Нужен креативный подход. В середине или в конце можно сказать: так, ребят, подписываемся, всем спасибо, всем благодарен, очень нужны ваши колокола. К тому же есть древнее исследование (2018 год): после авторского призыва подписок в среднем на 20% больше, чем без призыва.

7. Что надо сделать, прежде чем ворваться на ютуб? Прописать 10 первых сценариев. Часто бывает, что человек выдумывает идею, делает видос, тратит на него все деньги и пропадает до следующего видео. Нужна регулярность. Один-два ролика в месяц – наверное, минимум. Раз в 10 дней – хорошо. Раз в неделю – отлично. 2 раза в неделю – замечательно.

8. Ошибочный подход звучит так: «Я сейчас просто уничтожу ютуб этим роликом, сразу пойдет реклама, меня будут знать как автора того самого видео, я стану мемом, я буду звездой». Нет, так не прокатит. Ютуб – это про стабильность и работу вдолгую. Нужно держать уровень, держать качество.

9. Какие ролики делать в начале? Вечнозеленые. Гайды, личный опыт, еще что-то, не теряющее актуальность спустя месяцы. Почему? Во-первых, умный ютуб научился вычислять такие видосы: он будет подкидывать их зрителям еще много времени. Во-вторых, каждый из ваших первых роликов будет стабильно аккумулировать подписки. С новостными видосами добывать новую аудиторию гораздо тяжелее, ведь ролики протухают через 2-3 дня.

10. Стыдно ли воровать форматы в 2023 году? Когда появился Дудь*, а за ним Шихман*, Лядов и так далее, я считал, что копировать – унизительно. Сейчас понимаю, что всем плевать: увлекательный ролик все равно посмотрят. Можно даже делать интервью, причем необязательно со звездами. Главное – с теми, кто может рассказать что-то полезное. Человека должно быть приятно слушать, познавательность сейчас решает.

Финальный совет: если видос можно тематически разделить на 2 части – делите. Во-первых, два информативных видоса соберут больше одного. Во-вторых, будет рециркуляция между двумя эпизодами за счет ссылок в описании. В-третьих, кто-то увидит первую часть и подпишется на канал, чтобы дождаться второй.

Продолжение следует. Чтобы не пропустить, подписывайтесь на телеграм-канал «Палача».

* – признан иноагентом в РФ

5 самых смешных ютуб-шоу из 2022 года. Они уделывают «Что было дальше?»

5 звезд ютуба, у которых нет хейтеров. Кшиштовский, Сыендук и друг Хованского

Павел Городницкий
Главный редактор
Биография
Главный редактор «Палача». Люблю медиа, футбол, ММА и гаджеты. Сменил 70+ смартфонов. Учился на юриста и менеджера (безуспешно).