Отбиться не так просто.

Юрий Дудь не скрывал: первые выпуски шоу «вДудь», которому уже исполнилось 5 лет, стоили по 20 тысяч рублей. В эту сумму входили аренда лофта, аренда оборудования и монтаж. Юра признавался, что планировал собирать по 100 тысяч просмотров, так что в теории затраты бы все равно оправдались. Но вышло иначе: Дудь быстро добрался до миллионных кликов и ушел в жирный плюс.

Сейчас у Юры полно эпигонов, а новые каналы с интервью появляются чуть ли не каждый месяц. Мы немного в курсе, сколько в среднем стоят студии, камеры и микрофоны, поэтому распишу, какой нужно обеспечивать бюджет. Если что, цены указаны по Москве и Петербургу – в регионах все может быть чуть дешевле.

Что входит в стандартный тариф? Запись с трех камер, аппаратура, свет, звук, монтаж и помещение.

Сколько стоит?

• Аренда самого простого лофта обойдется в 1200-1500 рублей в час (лучше брать час в запас)

• За свет могут дополнительно попросить 100-200 рублей в час, за штативы – примерно столько же.

• В роли камер могут выступить и айфоны, но в среднем лучше закладывать 2-2,5 тысячи рублей на каждый ракурс.

• Звук – либо легендарный проводной микрофон Boya M1 (вот пост, как выжать из него отличное качество), либо аренда радиопетличек (в районе 1000 рублей).

• Оператор – от 2-3 тысяч рублей в час.


• Монтаж зависит от сложности, но в среднем 7-10 тысяч рублей за часовое интервью.

Какой по итогу бюджет? В Петербурге обычное интервью может стоить от 25 тысяч рублей. В Москве что-то приличное получится снять от 30-35 тысяч.

Как можно сэкономить? Если вы просто хотите с кем-то побеседовать, а не делать стоячие перебивки в духе Дудя или поражать зрителя интерьерами лофта, то всегда можно арендовать подкаст-студию. У них, как правило, убогонькое визуальное оформление (в лучшем случае минимализм), зато ценник порежется в полтора-два раза. А еще у вас будет гарантированно хороший звук.

Как можно прокачать интервью? Есть тысяча способов. Съемка на улице (ещенепознер с Полозковой), съемка в автомобиле (типичная Собчак), тревел-интервью (вДудь с Борисовым или Горбачевой), документалка (куча графики) и так далее. При желании прайс легко может доходить до миллиона, ведь параллельно можно нанять редактора, звукорежиссера, промоутера и продюсера.

Что самое главное в интервью? Как ни странно, звук. Лучше запариться с ветрозащитой, чувствительностью, резервным источником записи и прочим, чем читать в комментах, что звук ужасен и реплики гостя не расслышать.

Сколько нужно собирать, чтобы все отбить? У начинающих каналов с интервью интеграции появляются после стабильных 100 тысяч просмотров. Известно, что бренды и компании стандартно предлагают ноунеймам либо CPA (оплату за действие), либо смешные тарифы вроде 0,25-0,3 рубля за просмотр интеграции. С одной стороны, это довольно мало. С другой, при 100к+ просмотрах интервьюер хотя бы выйдет в ноль и сможет развиваться дальше. Поэтому дефолтный бизнес-план выглядит так: заложить 300 тысяч рублей на 10 первых выпусков, тщательно продумать гостей, записать топ-контент и постараться заполучить первую рекламу уже к пятому или хотя бы седьмому выпуску.

Подписывайся на канал «Палача» в Telegram

Подписывайся на лучшие скидки и экономь вместе с нами

Комментарии