
В России – бум умных колонок. Люди скупают их миллионами
Страна умных спикеров.
В «М.Видео-Эльдорадо» отчитались о бешеной популярности смарт-колонок. За первые 6 месяцев 2025 года россияне купили 2,5 млн гаджетов на сумму 22,2 млрд рублей.
Причины прорыва очевидны.

Лидером отрасли остается Яндекс, который много лет назад представил первую в РФ смарт-колонку Станцию. Доля гиганта в денежном выражении составила 93%! Доля в штуках — 86%. На догоняющих на VK приходится 3% и 8%, на Сбер — 3% и 6% соответственно.
Ритейлер объяснил, что рекордные продажи связаны с расширением цифровых экосистем. «Все больше пользователей строят цифровую среду на базе решений Яндекса, VK и Sber — от умного дома до медиаплатформ и сервисов», — пояснили в фирме.
Можем только гадать, но считаем, что бум умных колонок обязан, во-первых, снижением цены, во-вторых, поддержкой девайсами универсальных стандартов умного дома. Так, ZigBee и Matter позволяют работать вместе устройствам разных брендов.
Например, благодаря ZigBee в Яндекс Станции Миди колонка может дружить с датчиками Xiaomi, лампочками Сбера и всякими мелкими бытовыми приборами от брендов-ноунеймов.
3 планшета с шикарными экранами. От хитового Honor до топового Samsung Galaxy
Комментарии