Перейти к содержимому

Subway переименует рестораны в России. Как теперь будет называться фастфуд-сеть с бутербродами?

Нет, уже не «Сабфрэш».

Сеть быстрого питания Subway работает в России с 2004 года. В начале 2010-х франшиза по продаже бутербродов обогнала даже «Макдональдс» по количеству ресторанов в Москве, Санкт-Петербурге и другим городам страны, но затем потеряла лидерские позиции.

«Сабвэй» формально остался в России даже после турбулентности февраля 2022 года. По состоянию на сентябрь 2024 года компания оставалась пятым фастфудом РФ по числу открытых заведений (391). Да, популярность сэндвичей сократилась с докризисными временами, но бутерброды удерживали уверенные 3% всего отечественного рынка.

Теперь же Subway, вероятно, ждет масштабный ребрендинг. В сервисе проверки контрагентов Rusprofile покопались в базе Роспатента и нашли заявку на регистрацию товарного знака Subboy. Заявление подали 1 июля, автор – крупнейший франчайзи фастфуд-сети «Сабвэй Раша Маркетинг Компани».

В самой фирме не комментировали подачу документов о переименовании. Вероятно, смена вывесок затронет подавляющее большинство рестиков Subway в России. В январе 2024-го часть заведений сменили вывеску на русскоязычную «Сабфреш», но сама сеть не выпускала заявлений о полном ребрендинге, а ее соцсети по-прежнему работают под названием Subway Россия.

Вывеска Subway в Москве (сверху) и заявление менеджмента Subway в России (снизу)
Вывеска Subway в Москве (сверху) и заявление менеджмента Subway в России (снизу)

Теперь же ремонт для нового названия потребуется практически всем зеленым сэндвичным заведениям. Глава и учредитель ООО «Сабвэй Раша Маркетинг Компани» Ольга Блудовская даже на официальном русском сайте Subway названа «президентом Сабвэй Россия» и, судя по всему, имеет полный контроль над принятием решений.

AirPods Pro 2
Активное шумоподавление Прозрачность / пространственное аудио До 30 часов с кейсом

Разыгрываем AirPods Pro 2!

Новые AirPods Pro 2 достанутся одному из участников — просто нажми кнопку и присоединяйся.

Победителя случайно выберем 5 декабря и отправим приз по всей РФ.

Причина переименования Subway тоже понятна – у русского офиса истекли права на использование бренда, а глобальный топ-менеджмент не продлил соглашение. Поэтому Subboy продолжит печальную традицию зарубежного фастфуда, ушедшего с рынка, и встанет в один ряд со «Вкусно – и точка», «Ростиксом» и «Пиццей Н» (вместо Pizza Hut).

Чем картошка во «Вкусно – и точка» отличается от «Макдоналдса»? Проблема – в одном ингредиенте

Биография
Окончил филфак КубГУ, больше 10 лет в индустрии. Пишу о развлекательном телевидении и ютубе, о шоу-бизнесе и поп-культуре, о России и мире.