
«Самокат» открыл совместные пункты выдачи заказов. За самовывоз теперь дают скидку
К доставщику пристегнули другую сберовскую компанию.
Холдинг «Сбер» продолжает развитие ритейл-направления. Финансовый конгломерат никак не прибьет маркетплейс «Мегамаркет», несмотря на провальные реформы и двукратное падение аудитории. Руководство проекта закрыло офлайн-ПВЗ, ограничило габариты товаров и перевело клиентов на доставку курьерами.
Но у других компаний «Сбера» противоположное направление развития. «Самокат» и «Купер» (бывший «СберМаркет») открыли совместные пункты выдачи заказов. В Shoppers’ Media нашли пять физических точек в Москве и еще одну – в Санкт-Петербурге. Почти все работают в жилых комплексах, а иногда и рядом с пунктами других маркетплейсов – Ozon или Wildberries.
Для «Самоката» это первый опыт запуска ПВЗ – прежде ритейлер занимался самостоятельной доставкой из дарксторов. В «Купере» же тоже работали с помощью курьеров, но и позволяли клиентам забирать что-то из магазинов-партнеров. Теперь два сберовских доставщика объединили усилия для совместных офлайн-точек.
Корреспондент Shoppers’ Media побывал в пункте «Самоката» и «Купера» в московском ЖК «Лосиноостровский парк». Автор заметил, что на вывеске указан только «Самокат», но внутри на холодильнике нанесен логотип бывшего «СберМаркета». Заказ, по его словам, доставили за 30 минут, «Самокат» подогнал скидку в 20% за самовывоз, а вообще товары можно точно так же оформлять и в аппе «Купера».

Эксперты, которых опросил Shoppers’ Media, заявили, что «Сбер» откроет несколько пунктов выдачи в тестовом режиме, а затем проверит их успешность. В основном холдинг выбирает помещения, похожие по формату на Ozon и «Вайлдберрис», и в дальнейшем рассчитывает развивать их по франшизе.
Но вообще в дуэте «Самоката» и «Купера» последний явно пристегнут для развития к более успешному первому. «Самокат» с января по май 2025-го вырос до 69 миллиардов рублей оборота (+9,9% год к году), а «Купер» за тот же период упал до 41,6 миллиарда (-26%). Так что неудивительно, что одну из компаний поместили на вывеску, а вторую – только на холодильнички внутри помещения.
В приложении Сбербанка появилась реально полезная функция. Но воспользоваться смогут не все
Комментарии