
Магазины в России придумали, как продать вам почти что угодно. К названию продукта надо добавить одно волшебное слово
Чит-код связан с самым резонансным лакомством года.
Потребительские тренды в продуктовых магазинах быстро меняются. Ритейлеры регулярно нащупывают тенденции в выкладке и упаковке, с помощью которых посетители чаще выходят из магазов с полными пакетами. Но затем покупателям надоедает прежнее расположение товаров и цвет обертки, и мерчендайзеры начинают поиски заново.
Но, вероятно, в 2025 году торговые сети взломали сознание потребителей. Менеджер по работе с инновациями лаборатории инноваций «ВкусВилла» Николай Беляев признался, что сейчас главным хитом их премиального магаза остается «Дубайская тарталетка» – мини-десерт по мотивам дубайского шоколада.
«[Это] продукт, который принес нам очень большую выручку и в целом отличные результаты по категории, но одновременно стал большой болью. <…> У тарталетки был сбалансированный вкус, удачный баланс сахара, фисташек, шоколада. Этот формат вообще очень нравится покупателю: маленький десерт можно съесть за один раз. Тарталетку пробовали и затем покупали снова, рейтинг был очень хороший, продажи тоже», – признался Беляев на Russian Retail Show 2025.

Менеджер «Вкусвилла» добавил, что эпитет лакшери-курорта из ОАЭ – и есть тот самый чит-код, который примагничивает покупателей к прилавкам. «Сейчас тренд: можно почти ко всему добавить слово «дубайский» и получить хорошие продажи», – заметил Николай. Он уточнил, что не к каждому товару подходит модное определение, и это «один из элементов [возможного] маркетингового провала».
Дубайский шоколад – шоколад с фисташковым кремом внутри – стал трендом еще с прошлого лета, и только сейчас ритейлеры пришли к тому, чтобы распространить термин на другие сладости. Судя по всему, если у тарталетки из «Вкусвилла» были хорошие продажи, то скоро и другие магазины взломают рынок и наполнят его другими товарами со словом «Дубайский» в названии.
В соцсетях выбирают худший десерт. Прилетело даже чизкейку
Комментарии