
Когда Zara вернется в Россию? Масс-маркет готовился к быстрому камбэку, но теперь есть препятствия
Есть примерные сроки возвращения.
Торговая сеть Zara ушла из России в марте 2022 года вместе с другими магазинами испанского холдинга Inditex. На ее месте в сентябре открылся масс-маркет Maag, а все активы «Зары» перешли Daher Group из ОАЭ. Правда, качество вещей явно просело, это отмечали и дизайнеры, и простые покупатели.
Но в Inditex изначально не хотели насовсем уходить с русского рынка. В Financial Times узнали детали сделки и выяснили, что часть сотрудников холдинга переехала в ОАЭ, чтобы запускать Maag в РФ. При этом, возможно, самой Daher Group никогда не существовало – сейчас бизнес Maag в России ведет компания Mixed R DMCC совладельцев Azadea Group, братьев Хасана Галеба и Мохамед Али Галеба Дахеров.
Но Maag все равно тесно связан с бывшей «Зарой». Трое поставщиков Mixed R DMCC также работают с Inditex, дизайн одежды обоих брендов во многом идентичен, а коллекцию весна/лето-2023 Maag и Zara снимали в одно и то же время на испанском острове Лансароте. Также в договоре Daher Group и Inditex нет пункта об обратном выкупе бизнеса, зато есть пункт о «немедленном» франчайзинге «Зары» по запросу испанских владельцев.
Когда Zara все же вернется на русский рынок? В марте 2025-го Inditex подал заявки на регистрацию 13 новых товарных знаков, но эта процедура оказались лишь защитой авторских прав холдинга от отечественного плагиата. Пока в индустрии ничего не слышали про возможный камбэк «Зары» в Москву, Санкт-Петербург и другие города страны.

Вице-президент Союза торговых центров России Наталия Кермедчиева оценила примерные сроки возвращения Zara – не раньше, чем через два года. «Для этого необходимо полное снятие санкций, затем переговоры, ремонты, передача помещений. Я считаю, что это произойдет не ранее 2027 года, а более вероятный сценарий – 2029 год. Также стоит учитывать условия, на которых наше государство будет готово принять ушедшие международные компании», – сказала Кермедчиева в интервью ТАСС.
По словам эксперта, Zara может вернуться в Россию не напрямую, а через партнеров. Также сеть с 2022 года потеряла 35% магазинов по всему миру и увеличила средний чек товаров, и эти факторы также повлияют на популярность масс-маркета среди русских потребителей. «Нужно будет адекватно оценить покупательскую способность в этот момент», – отметила Наталья.
В России банкротится бренд модной одежды. В 2010-х его магазины были в каждом торговом центре
Комментарии