Вот почему в Китае автомобили стоят в разы дешевле, чем в России. Наценка составляет 65%
После этого поста расхочется покупать новый автомобиль.
Ворчание на тему, что в Китае машина стоит три копейки, а потом ее привозят к нам и заряжают прайс 3 миллиона, гарантированно собирает реакции и лайки. Но почему так происходит? Объяснил президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин.
Ну, теперь стало немного понятнее.
В качестве примера эксперт взял седан Jetta VA3, который в Поднебесной в пересчете на наши деньги стоит 900 тысяч рублей. В России автомобиль официально продают за 2,58 млн рублей. Как образовалась накрутка в 65%?
40% от российской стоимости составляют таможенный сбор (8,5 тысяч рублей), таможенная пошлина (135 тысяч рублей), 20-процентный НДС (209 тысяч рублей), утилизационный сбор (667,4 тысяч рублей) и акциз (8,7 тысяч рублей). Еще добавим сюда доставку (350 тысяч рублей), наценку дистрибьютора (160 тысяч рублей) и наценку дилера (120 тысяч рублей).
Также Алексей Подщеколдин заявил, что в России снизилась доступность нового автомобиля. За 10 лет зарплаты выросли более чем вдвое, но на свежую тачку приходится копить дольше. Сейчас при средней ЗП в 80К россиянину нужно отложить 41 зарплату, тогда как 10 лет назад необходимо было собрать 30 получек.
Кроме того, если в 2014 году средняя цена нового авто составляла 1 млн рублей, то в начале 2025-го она выросла до 3,35 млн рублей.
Топ-5 TWS-наушников на рынке. Рейтинг «Палача»
Комментарии