Перейти к содержимому

За что ругают новую рождественскую рекламу Coca-Cola? Грузовики и зима оказались подделкой

Санты тоже нет, но причина не в этом.

Рекламные ролики Coca-Cola «Праздник к нам приходит» стали классикой новогоднего и рождественского телевидения. Зимние промо газировки впервые появились в 1995 году и добрались до России в дефолтном 1998-м.

В 2024-м The Coca-Cola Company выпустила новую версию рекламы Holidays are Coming. Она длится 15 секунд, и зрители уже обратили внимание, что в ней нет главного рождественского персонажа – Санта Клауса. Все остальные атрибуты на месте – грузовики, катящиеся по заснеженным дорогам, счастливые дети в шапках и, конечно, та самая бутылка с «Кока-Колой».

Но новый ролик захейтили не только из-за отсутствия Санты. В британском издании The Independent выяснили, что видео сняли с использованием искусственного интеллекта, это первый опыт для The Coca-Cola Company. На сайте газеты обнаружили несколько возмущенных твитов пользователей социальной сети X. И они бухтят именно из-за применения нейросетей.

«Уважаемая Coca-Cola, пожалуйста, отправьте эту рекламу в Британию, так как здесь, кажется, убрали Санту из роликов. Рождество не Рождество без поездов «Кока-Колы»!» – написал один из них.

Остальные юзеры, которых цитирует The Independent, больше огорчились из-за использования ИИ. «Миру пришел конец, если рождественскую рекламу Coca-Cola сделала нейросеть», – заявил другой пользователь. «Грустно видеть, что [этот ролик] сгенерирован программой с искусственным интеллектом», – расстроился третий.

Кадр из рекламы Coca-Cola с использованием искусственного интеллекта
Кадр из рекламы Coca-Cola с использованием искусственного интеллекта

Директор по маркетингу европейского офиса Coca-Cola Хавьер Меза не видит в нейросетях ничего плохого и сообщил, что компания идет в ногу со временем. «Мы не начинали с запроса на ИИ. Задание было таким: мы хотели перенести «Праздник к нам приходит» в настоящее, а затем исследовали ИИ как решение проблемы», – сказал Меза.

По мнению менеджера, искусственный интеллект стал эффективным способом создания рекламы, который экономит время и деньги. Правда, он же и убивает всю атмосферу праздника, ради которого люди и смотрели за поездами Coca-Cola.

Как и зачем Coca-Cola торговала праворульными «Жигулями»? Это была часть сделки с СССР

Биография
Окончил филфак КубГУ, больше 10 лет в индустрии. Пишу о развлекательном телевидении и ютубе, о шоу-бизнесе и поп-культуре, о России и мире.