Почему «Голос» перестал быть суперхитом на ТВ? «Ну-ка, все вместе» с Лазаревым растоптало Первый канал
Конкуренты сделали из вокального шоу ситком.
Шоу «Голос» на Первом канале моментально стало суперхитом. Уже после дебютного выпуска 12 лет назад Константин Эрнст радостно потирал ладошки от высоких рейтингов (хотя позже признавался, что не верил в ахинею с крутящимися креслами), а пятничный прайм главной телекомпании страны до сих пор выезжает за счет слепых прослушиваний и прямых эфиров.
Но неожиданно «Голос» подвинулся с трона лучшего вокального конкурса России – теперь это не так ни по официальным рейтингам, ни, похоже, по качеству экранного зрелища. По цифрам телесмотрения Первый канал регулярно уступает главному конкуренту в этом тайм-слоте – «Ну-ка, все вместе» на «России 1». Это тоже адаптация британского формата BBC, которая слабо прижилась во всем мире, зато у нас превратилась в самое любимое музыкальное шоу страны.
В чем суть – певцы, певицы, группы и даже хоры выступают перед жюри, но судей не трое-четверо, как в «Голосе», а сразу 100. Их загнали на стену высотой с четырехэтажный дом, и если эксперту понравилось выступление – он жмет на кнопку. Больше кнопок – больше очков, у кого больше – тот и выиграл. На афише «НКВВ» лица Второго канала – лидер сотни жюри, кронпринц русской попсы Сергей Лазарев и ведущий Николай Басков.
Почему «Ну-ка, все вместе» обошло «Голос»? Во-первых, кажется, что за счет качества конкурсантов. Русский The Voice идет на Первом канале с 2012 года, и участники первых сезонов переросли статус дебютантов, но пока не добрались до больших площадок. Идти на слепые прослушивания второй раз странно, а упоминание в популярном шоу на другом телеканале повышает гонорар на частных выступлениях.
Да, у «Ну-ка, все вместе», как и у «Голоса», тоже есть проклятье победителей (чемпионы исчезают), но промоушн из телика работает даже при гибели традиционного телесмотрения. Фрагменты из выпусков «НКВВ» успешно вирусятся в интернете – у финалистки «Битвы сезонов» Арпи Абкарян 8,7 миллиона просмотров, у милого пухляша с песней Уитни Хьюстон – 4,4 млн кликов, а все свежие эпизоды стабильно толкутся в трендах русского ютуба.
Но главная победа Второго канала над Первым – конечно, жюри. «Ну-ка, все вместе» оказалось удачным смешением жанров – еще нигде попсовый конкурс не миксовали с ситкомом. Продакшн «Вайт Медиа» превратил вокальное шоу в сериал, и теперь публика «России 1» натурально смотрит за спорами музыкальных экспертов, как за многосерийной комедией.
То, чем золотой состав наставников «Голоса» привлекал зрителей (химией судейской панели), сейчас примагничивает рейтинги к «Ну-ка, все вместе». Что скажут классические педагоги? Как умилятся девушки-народницы со второго ряда стены? Как кринжово отреагирует рэпер-ноунейм или странная женщина в чалме? Как Лазарев наорет на единственного эксперта, который не встал на выступление и сорвал красивую картинку в 100 баллов?
И здорово, что внутри всей стены тоже есть отношения друг с другом – они ссорятся и обсуждают выступления, хвалят и не соглашаются с остальными экспертами. За такими же искрами было интересно наблюдать в праймовом «Голосе», но в последние несколько лет это электричество ушло с Первого канала и в другом формате подрубилось на Втором.
Конечно, у кризиса The Voice на Первом есть и объективные причины – отсутствие больших звезд-музыкантов в русском шоу-бизнесе для красных кресел, цензура в выборе репертуара, малоповоротливость продюсерского и редакторского состава для экспериментов в номерах и так далее. И на этом фоне «Ну-ка, все вместе» дает больше воздуха и больше жизни на экране. А жизнь всегда побеждает смерть, даже если это просто выбор лучших певцов на федеральном ТВ.
Комментарии