Перейти к содержимому

Во всю колу в России добавляют подсластители. В каких трех газировках остался обычный сахар?

Собрали все бренды с привычным вкусом.

Россия уже год живет в том мире, где в газировках вместо сахара кладут подсластители (чаще всего – ацесульфам и аспартам). С 1 июля 2023-го власти ввели акциз на сладкие напитки для крупных компаний, и большие бренды типа PepsiCo и «Черноголовки» дружно перешли на сахарозаменители.

Сейчас в составе почти всех газированных напитков в России от 4 до 4,9 грамма углеводов на 100 мл. Производители пошли на это, чтобы одновременно избежать акциза (начинается от 5 г углеводов) и не повышать цены на газировки. Они убрали часть сахара, добавили подсластитель и миксуют друг с другом оригинальную сладость с заменителем.

В России только три бренда сохранили обычный сахар в рецептуре. Первый – это CoolCola от «Очаково». Гендиректор компании Юрий Антонов заявил, что фирма сделала исключение конкретно для этой версии газировки, а в остальных (Fancy, Street, «Мохито Fresh», «Ах!» и других) комбинация из сахара и подсластителей.

CoolCola от «Очаково»

Два остальных – это «Добрый Cola» от «Мултон Партнерс» (бывший производитель Coca-Cola) и Evervess Cola от PepsiCo. Но они сохранили содержание углеводов на прежнем уровне и подняли цены до 160-170 рублей за 1,5 литра. «В основном подсластители практически не меняют вкус и потому гармонично вписываются в рецептуру, но вот у колы вкус заметно меняется», – объяснил Антонов в интервью Shopper’s Media.

Остальные бренды колы кладут подсластители – это «Черноголовка», «Любимая Кола» от PepsiCo и даже «Добрый» со вкусом вишни или лимона с лаймом. Сахзам закономерно появился и в других газировках – например, в холодный чай Lipton кладут экстракт стевии.

При этом «Добрый» сохранил лидерство в этом сегменте в январе-мае 2024-го. Весь топ-6 выглядит так: «Добрый», «Черноголовка», Fresh Bar, Coca-Cola, Rich (тоже «Мултон») и CoolCola.

Попробовали новую колу со вкусом кофе от «Очаково». Топ или гадость?

Биография
Окончил филфак КубГУ, больше 10 лет в индустрии. Пишу о развлекательном телевидении и ютубе, о шоу-бизнесе и поп-культуре, о России и мире.