Перейти к содержимому

Почему из России пропал джин-тоник? Исчезновение коктейлей заметили только через два месяца

Запасов хватит еще на месяц.

Журналисты Shopper’s Media обнаружили, что в России приостановили выпуск слабоалкогольных коктейлей со вкусом джин-тоника. От создания новых партий напитка уже отказались крупные производители – «Очаково», «Руст» (бренды Amore, Bravo, Relax и Sunny Breeze) и «Мегапак» (бренды Hooch, Manchester, Black Russian).

Проблема – в новых акцизах, которые вступили в силу с 1 мая. Раньше власти считали пошлину, исходя из литра безводного спирта (стоимостью в 514 рублей), а сейчас трясут по 141 рубль за литр готовой продукции. В итоге налог с одной поллитровой банки джин-тоника вырос в три-пять раз – с 15-23 рублей до 70,5 рубля.

Логично, что производители вынуждены перенести затраты на потребителей. Гендиректор «Очаково» Андрей Антонов сообщил, что напиток в этом случае подорожал бы со 110 до 200 рублей. Но повышение цены отпугнет клиентов и сделает весь бизнес коктейлей нерентабельным, поэтому компании пока поставили производство на паузу.

Популярные бренды джин-тоника «Очаково», Manchester и Bravo Premium
Популярные бренды джин-тоника «Очаково», Manchester и Bravo Premium

В «Очаково» подтвердили, что в магазинах почти не осталось напитков их марки, вице-президент ГК «Руст» Игорь Косарев сообщил, что их продукцию еще можно найти на полках, а запасов коктейлей с 9% спирта от «Мегапак» хватит примерно на месяц. Например, в «Ленте» еще продают джин-тоник Manchester от «Мегапак», но его стоимость выросла до 147 рублей за 0,45 л.

В руководстве всех фирм солидарны, что главную выгоду от повышения акцизов извлекут производители водки. «Можно купить водку, сок или/и другие компоненты и сделать в домашних условиях коктейль кратно дешевле, чем готовый в банке. Вопрос только к контролю качества всех ингредиентов», – заявил управляющий директор «Мегапак» Андрей Богачев.

Пиво – смертельно, вино – противно. Как работает похмелье от разных напитков?

Биография
Окончил филфак КубГУ, больше 10 лет в индустрии. Пишу о развлекательном телевидении и ютубе, о шоу-бизнесе и поп-культуре, о России и мире.