Перейти к содержимому

На каких автомобилях ездят китайцы? У нас с ними крайне мало общего

Не, они точно нам не братья — по крайней мере, в автопристрастиях.

Китайские бренды заполонили российский авторынок, даже начали проникать в его ДНК — см. новые «Москвичи» и «Волги». Тем не менее, в Поднебесной катаются совсем на других тачках, а не на тех, которые предлагают нам.

Исследование журнала «За Рулем».

Если в России до сих пор в почете ДВС (двигатель внутреннего сгорания), то в Китае от него начинают отходить. Пять электромобилей входят в топ-10 самых продаваемых тачек, самая популярная машина — кроссовер Tesla Model Y. Но даже если убрать все электрички из списка, то совместить наши пристрастия и китайские получится очень сложно.

Например, у нас обожают Haval Jolion, тогда как в Китае этой машины просто нет. Популярный в России Geely Monjaro занял на родине только 28-ю строчку, Chery у нас находится в лидерах, а в Китае занимает лишь пятое место.

Haval Jolion

Суть в том, что известные у нас китайские бренды на родине зачастую почти не продаются. Так, Chery реализовала дома 500 тысяч автомобилей, а в мире их число приближается к миллиону. SAIC продает за рубежом в 20 раз больше, чем в Китае. Разрыв хорошо демонстрирует табличка:

С ценами все еще интереснее. Так, Geely Monjaro стоит в России минимум 4,7 млн рублей, а в Китае его можно взять за 160 тысяч юаней, или около 2 млн рублей.

«А выводы просты. Китайские компании продают нам то, что сами хотят продавать. И по ценам, которые им нравятся», — подытожили журналисты «ЗР». Поэтому китайцы получают новые электрички и дешевые ДВС, а лаоваи из России — экспортные модели с ценами, задранными в несколько раз.

5 лучших смартфонов до 10 тысяч рублей. Рейтинг «Палача»

Главный бестселлер Samsung Galaxy рухнул в цене. Его можно смело брать и в 2024 году 

Биография
Окончил истфак, начал писать об IT в 2013 году. Люблю рассказывать про iPhone и Mac, новые медиа, автомобили, еду, гаджеты умного дома, делаю обзоры.