Перейти к содержимому

Попробовали «Добрый Cola» со вкусом малины и обломались. Что не так с этой газировкой?

Еще один унылый напиток, да?

Лето всегда было особенным периодом на рынке газированных напитков. Мало кому интересен сезонный лимонад зимой, но вот выпустить что-то освежающее к жаркому времени года – отличная идея. Все важные лимитки появляются именно летом. Ровно то же самое происходит прямо сейчас на российском рынке, в том числе в сегменте колы, где до сих пытаются компенсировать уход Coca-Cola и Pepsi.

Интересный ход на этот раз сделал «Добрый». Новая версия «Добрый Cola» с малиной появилась еще в апреле, но найти ее в магазинах тогда было очень сложно. А вот ближе к лету ее уже стало много. На слух звучит как очень крутая идея. Как минимум потому, что исторически было не так много версий колы с фруктовыми или ягодными вкусами. Лимон или лайм – да. Манго в Pepsi тоже было, но только без сахара. А тут малина: одновременно и что-то знакомое каждому, и совершенно новое, если смотреть на ягоду в контексте колы.

Более того, такие эксперименты проводила когда-то и The Coca-Cola Company. В США выпускали лимитированную дорогую колу со вкусами из разных штатов. Версия из Джорджии была со вкусом персика, а кола из Калифорнии – с малиной. Когда-то давно мне даже удалось попробовать эти импортные бутылочки и рассказать о них. А недавно Coca-Cola выпустила новую лимитку с малиной и пряностями, чем, вероятно, вдохновлялись технологи «Доброго».

Теперь мы возвращаемся к малиновому вкусу от «Добрый Cola». Каким вы хотите его представить? Давайте не будем ставить напитку ультравысокую планку в виде California Raspberry и просто представим что-нибудь вкусное, освежающее и с легким оттенком малины. Так-то в стандартной версии колы от «Доброго» нет ничего плохого – она в порядке. Нужно просто добавить ароматизатор и не перестараться. Представили? Срочно забудьте.

Короче, ощущение, как будто туда добавили бабушкино варенье. Это даже не компот с колой, а именно ложка варенья. Уровень сладости соответствующий. И есть в этом что-то и бесконечно домашнее, и чрезвычайно нелепое. Чисто лето в деревне, но почему-то с очень странной колой.

При этом важно отметить, что напиток не отвратительный. Его не хочется выплюнуть, и это все еще лучше, чем газировки многих конкурентов. Но с точки зрения изначальных ожиданий и того, какой на самом деле могла быть малиновая итерация «Добрый Cola», разочарование, конечно, галактическое. 

Получается очень интересная ситуация. Заменить Pepsi и Coca-Cola в полной мере пока не выходит, но приличную колу в России делать научились. А вот удачных лимиток пока не было ни у кого. Ни один бренд не смог создать какой-то побочный вкус так, чтобы он не казался диким даунгрейдом по сравнению с оригинальной версией. «Добрый Cola» с малиной – просто еще одно подтверждение этого тренда.

Биография
Журналист/редактор и газировочный сомелье. Пишу про лайфстайл, медиа и большую поп-культуру. Автор «Палача» с 2017 года.