Почему многие геймеры уничтожают сериал Fallout? Фанаты снова не правы
Никогда не слушайте этих людей.
Если вы когда-нибудь соберетесь экранизировать фильм, ставить спектакль или делать что-либо на основе уже популярного произведения, запомните правило номер один: не ориентируйтесь на фанатов. Этим людям невозможно угодить. Свежайший пример – сериал Fallout на Amazon, оказавшийся гораздо более крутым, чем можно было представить во время его анонса.
Это не просто погружение в эстетику культовой видеоигровой франшизы, но и интересная самостоятельная история, рассказанная в этом мире. И все равно нашлись недовольные. Да, у Fallout высокие рейтинги, но даже они не уберегли проект от традиционной критики со стороны секты геймеров-канонистов. Хардкорные фаны серии Fallout остались недовольны тем, как сценаристы сериала распорядились их любимой вселенной. Спойлер: фэны очень сильно ошибаются.
За что критикуют Fallout?
Осторожно! Дальше будут некоторые сюжетные спойлеры к сериалу – не тяжелые, но тем не менее. Вы предупреждены. Так вот, основная претензия сторонников канона состоит в том, что сериал Fallout якобы отменил события игры Fallout: New Vegas 2010 года. Что же навело зрителей на эти мысли? В первую очередь, несостыковка в хронологии.
Действие New Vegas происходит в 2281 году, а одной из основных фракций в игре оказывается Новая Калифорнийская Республика (НКР), столица которой называется Шэйди Сэндс. Но в сериале Fallout, события которого происходят позже, сказано, что по Шэйди Сэндс был нанесен ядерный удар еще в 2277 году. А учитывая, что руководство компании Bethesda уже утверждало, что события сериала Fallout будут считаться каноничными, многие почему-то решили, что теперь New Vegas выброшен за борт.
Звучит очень странно, если не знать, что Fallout: New Vegas разработала не Bethesda, а Obsidian Entertainment, в том числе при участии сотрудников, работавших над первыми двумя частями Fallout. Поэтому зрители решили, что раз в New Vegas ядерный взрыв не упоминается, а каноничный сериал о нем говорит, то это значит, что Тодд Говард и компания просто избавляются от побочного лора Fallout. Однако это не так.
Студия уже подтвердила, что New Vegas все еще канон. Ответственный за лор Fallout дизайнер Эмиль Пальяруло сообщил, что у Bethesda никогда не было планов выкидывать игру из канона, и фанатам не стоит переживать. Но в реплаи к нему набежало только больше недовольных геймеров, которым не дает покоя один вопрос: как НКР в New Vegas может быть на пике своей мощи, если организацию практически полностью уничтожили за три года до событий игры? Идея о том, что создатели сериала могли ошибиться с датами и для них соответствие лору не было приоритетом, кажется, никому в голову не приходит.
Это не единственная претензия
Что на самом деле произошло с датами в сериале Fallout? Скорее всего, их банально перепутали, не сверив с лором. Такое бывает. Особенно когда этот лор обширный, а создателям сериала нужно решать еще гигантское количество других похожих проблем. Хорошо ли это? Нет, могли и не ошибаться, но это точно не катастрофа. Конечно, если не смотреть на сериал глазами фанатов, линейкой измеряющих каждую деталь, которая может отличаться от игр.
Например, у многих возникли претензии к линии Братства Стали – одной из основных фракций в сериале. Варьируются они от совсем глубоколорных, вроде правильного возраста сквайров и внешнего вида силовой брони T-60, до того, что Братство Стали выглядит подозрительно мощным после поражения от НКР.
Продолжать можно довольно долго. Поверьте, даже у в среднем высоко оцененного Fallout полно публичных хейтеров, недовольных любым мельчайшим несоответствием игровому лору. Но знаете, о чем такие люди никогда не говорят? О художественных качествах самого сериала: сценарии, сюжетных арках, диалогах, актерских работах, постановке сцен и так далее. Кажется, фанатов игровой вселенной Fallout такие вещи просто не интересуют.
Сериал пытался защититься от хейта
И в известном смысле это получилось. Если бы создатели Fallout жестко дистанцировались от видеоигровой фан-базы или начали резать лор, как им нравится, сериалу бы точно обвалили оценки. А ведь было совсем наоборот. Авторы специально поставили дату начала своей истории после всех игр во вселенной Fallout, чтобы сюжет не конфликтовал с уже случившимися событиями. Это очень заботливое и умное решение.
Если не брать ситуацию с НКР, то сериальный мир Fallout максимально воссоздает то, что было в играх – как минимум в играх эпохи Bethesda. Костюмы, локации, дизайн объектов и сочетание оптимистичной нелепости с жестью Пустоши. Трудно требовать от произведения еще большего уважения к первоисточнику. Особенно если это произведение планирует рассказывать в этом мире какую-то собственную историю.
Но почему-то дискуссия о сериале Fallout невозможна без бесконечных сверок показаний сюжетной логики с тем, что было в видеоиграх франшизы. Это при том, что по качеству буквально всего сериал Amazon сильно превосходит последние игры по Fallout от Bethesda. Получается удивительно глупая ситуация.
Почему канон – это не важно?
Штангенциркуль-критика должна умереть. Есть какое-то количество читателей Фрэнка Герберта, которым не понравилась вторая «Дюна», потому что там изменили какие-то элементы из книги, чтобы экранизация в принципе получилась. То же касается «Задачи трех тел», «Властелина колец» и вообще любого произведения, основанного на известном и популярном первоисточнике.
Вооруженные линейками фанаты Fallout в этом смысле ничем не отличаются от тех, для кого кино в историческом сеттинге – не про историю, героев и так далее, а в первую очередь про толщину кольчуги и аутентичную обувь. То, за что годами критикуют обзоры BadComedian, легко применимо к геймерам, которые не в состоянии порадоваться, что сериал по их любимой вселенной получился не просто компетентным, а невероятно качественным.
«Не думаю, что стоит браться за какую-то работу с целью угодить фанатам. Или радовать кого-то, кроме себя», – это сказал Джонатан Нолан, один из шоураннеров Fallout и большой фанат Fallout 3. И он абсолютно прав. К сожалению, фанаты всегда останутся недовольны, потому что у них в голове есть свой Fallout, свои «Звездные войны» и своя «Дюна», а любой шаг в сторону от этого представления расценивается как тотальное предательство.
Если вместо рассуждений о том, хороший сериал/фильм или нет, вы слышите о каком-то соответствии мелких деталей – этого человека не нужно слушать никогда. Все очень просто. Конечно, уважать первоисточник важно. И если бы под вывеской Fallout вышло что-то, абсолютно не похожее на игры по духу, – нытье фанатов было бы оправданным. Но ведь этого не случилось, правда?
Комментарии