Перейти к содержимому

Математик решил пример 6:2 (1+2). На калькуляторе и на смартфоне получаются разные ответы

Ученый исписал целую доску, чтобы доказать верное решение.

Кандидат физико-математических наук Борис Трушин заметил, что в иностранных соцсетях регулярно форсится один и тот же школьный пример. «Всей правды мы никогда не узнаем. Раз в пару месяцев весь англоязычный твиттер обязательно начинает обсуждать этот важный вопрос», – написал он.

Трушин приложил скрин из аккаунта @ScienceGuys_ с задачей 6:2 (1+2). На картинке видно, что обычный стационарный калькулятор Casio показывает, что правильный ответ равен 1, а приложение «Калькулятор» на Android-смартфоне решило тот же самый пример с результатом 9.

Твит с разными ответами в примере с задачей 6:2 (1+2)

Борис сообщил, что разбирал эту задачу на ютубе почти пять лет назад, в октябре 2019-го. Математик объяснил, что большинство учеников воспринимает отсутствие действия перед скобками как умножение. Но он привел пример задачи a:2b. «Согласитесь, уже не так очевидно? Скорее всего, вы воспринимаете 2b как некую единую величину, что a нужно разделить именно на 2b», – сказал Трушин.

После этого ученый привел еще несколько примеров из тригонометрии с синусом и функцией и за 10 минут видоса исписал всю школьную доску. «Нельзя говорить, что математика – это строгая штука, что если что-то написано, то все должны понимать это однозначно. Нет, совсем не так, мир устроен сложнее. Люди ленивы и опускают некоторые скобочки и знаки, просто чтобы пример выглядел компактнее», – заметил Борис.

Трушин углубился в написание математических задач, нашел ГОСТ министерства образования России и заключил, что правильный ответ все же равен 1. «Тот, кто писал пример, подразумевал именно это. Но это просто некорректная запись. Если запись выглядит так, что есть разночтения, значит, нельзя было опускать знак умножения [перед скобками]», – пояснил он.

Математик Борис Трушин решил пример 6:2 (1+2)

Борис предположил, что задача 6:2 (1+2) была придумана искусственно, чтобы показать сложность математики как науки. По сути, с точки зрения арифметики верный ответ в этом примере равен 9, а с точки зрения алгебры и более сложных направлений – 1. Мы же смотрим на решение как ученики средней школы, поэтому правильнее выбирать ответ 1.

В интернете бьются над задачкой по математике из «Кенгуру». Как сделать квадрат из таких фигур?

Биография
Окончил филфак КубГУ, больше 10 лет в индустрии. Пишу о развлекательном телевидении и ютубе, о шоу-бизнесе и поп-культуре, о России и мире.