Перейти к содержимому

Почему Ritter Sport не ушел из России? Шоколадки помогают людям выжить

Дело вовсе не в популярности премиальных плиток.

Легендарный бренд немецкого шоколада Ritter Sport продолжает работу в России даже после 24 февраля 2022 года. Компания настаивает, что лишь экспортирует квадратные плитки в Москву, Санкт-Петербург и другие города страны и не производит в РФ ни сырье, ни упаковку премиальных сладостей.

При этом холдинг Alfred Ritter GmbH & Co. не нарушает международные санкции, ведь они не распространяются на продукты питания. В компании подчеркивают, что отдают всю прибыль с русского рынка на благотворительность. Правда, это не останавливает критиков, которые все равно хлещут немецкий бренд за ведение бизнеса в России.

Почему же в этом случае Ritter Sport не уходит из РФ? Причина в популярности премиального шоколада. В 2023 году русский рынок стал для компании вторым после Германии, хотя его доля опустилась в суммарной годовой выручке ниже 10% и составила приблизительно 50 миллионов евро.

Ritter Sport готовит шоколад из какао-бобов, собранных в Никарагуа
Ritter Sport готовит шоколад из какао-бобов, собранных в Никарагуа

Но если эти деньги все равно идут на благотворительные цели, то в чем плюс для Alfred Ritter GmbH & Co.? В пресс-службе немецкого холдинга подчеркнули, что заботятся о фермерах в Африке и Центральной Америке. Компания заключила долгосрочные контракты на поставку какао-бобов с Кот-д’Ивуаром, Ганой и Никарагуа, а отказ от 10% производства прикончит рабочие места в этих беднейших государствах.

«Тут вопрос не в цифрах. Для нас первостепенное значение имеют рабочие места, а также, не в последнюю очередь, средства к существованию для многочисленных семей крестьян, выращивающих какао-бобы», – напомнили в Ritter Sport. Холдингом до сих пор владеют потомки основателя Альфреда Риттера, и в пресс-службе подчеркнули, что это философия и принципы наследников немецкого кондитера.

Из чего состоит вкус «бабл гам»? У классической жвачки всегда были отчетливые ноты

Биография
Окончил филфак КубГУ, больше 10 лет в индустрии. Пишу о развлекательном телевидении и ютубе, о шоу-бизнесе и поп-культуре, о России и мире.