Перейти к содержимому

Постанова на Versus и злой Джефф Монсон. Вспоминаем стыдную рекламу пива

Внутри пивной рекламный трэш.

Заметили, какой унылой и лицемерной стала реклама пива в последнее время? Производители подстраиваются под запреты и пытаются выдать обычное пиво за «нулёвку». Чего только стоит словосочетание «Балтика 7 – безалкогольное!» Как будто это возможно, да.

Но даже в скучном мире стандартов и отсутствия фантазии находятся рекламщики, способные выдать настоящее адище. Давайте посмотрим поближе на действительно плохую пивную рекламу. В меню как современные образцы, так и ностальгические приветы из прошлого. Список неполный, но мы постараемся охватить не только конкретные ролики, но и целые жанры.

Элитка от «Сибирской короны»

Каждый пивной алкоголик знает, что «Сибирка» – довольно неприятный бюджетный напиток, который берут исключительно маргиналы. И так было всегда. Но в названии бренда не просто так присутствует слово «корона». Вместо того, чтобы сделать честный ролик с пузаном на диване, эти господа всегда пытались выдать свой продукт за премиальное пиво для элиты.

В какой-то период у «Сибирской Короны» в каждом видео были дворяне с бакенбардами. Илья Мэддисон, например, как-то смеялся над вот этим роликом со слоганом «Качество не моей мануфактуры!»

Нелепо, согласен. Но меня больше впечатляла другая реклама «Сибирки».

Поддатый царь Александр III начал сумасбродствовать и в пьяном угаре нарисовал на карте России какую-то линию, по которой потом построили Транссибирскую магистраль. Чистый кайф, ничего не скажешь.

AirPods Pro 2
Активное шумоподавление Прозрачность / пространственное аудио До 30 часов с кейсом

Разыгрываем AirPods Pro 2!

Новые AirPods Pro 2 достанутся одному из участников — просто нажми кнопку и присоединяйся.

Победителя случайно выберем 5 декабря и отправим приз по всей РФ.

Но апогей кринжа наступает на ролике выше. Там двое солидных господ торгуются, кто даст больше за последнюю бутылку несчастной «Сибирской короны». В итоге проигравший срывает со своей дамы драгоценное ожерелье. Отличный посыл для страны, где совсем нет алкашей, пропивающих семейное имущество.

FAXE и злой Монсон

Датское пиво «Факсе» попыталось сделать смешной ролик со знаменитостью, в роли которой выступил престарелый боец Джефф Монсон. Лысый бородач постоянно попадает в ситуации, когда его о чём-то просят: то канал переключить, то поменяться местами в кинотеатре. Ну то есть обнаглели люди, действительно. Что же делает Джефф?

https://www.youtube.com/watch?v=IFxDPi9FHwQ

Сначала он смотрит на просителей так, как будто через секунду уложит их в гроб. Но потом замечает в руках банку безалкогольного «Факсе» и говорит на плохом русском: «Тебе можно». То есть остальных Джефф всё-таки избивает? И какой вообще у меня спектр возможностей с банкой в руке? Я могу потягать Монсона за обвисшие щёчки или попросить в долг? Много вопросов, мало ответов. А пиво «Факсе», кстати, неприятно горчит.

«Толстяк» с Семчевым

Габаритный актёр Александр Семчев так устал играть жиробасов, что к 2019 году похудел на 100 кг. Респект этому мужчине! Но в 2002 году у Семчева был самый расцвет амплуа. А производитель пива «Толстяк», видимо, решил, что нужно соответствовать названию. Вот что получилось на выходе.

Тонкая игра с уже фольклорным ответом на вопрос «Ты где был?» в начале нулевых звучала не так ужасно, как сейчас. В конце концов Семчев не мог ответить: «Бегал». Но «Толстяк» слишком уж нагло отвешивает себе комплименты. Во-первых, мужчины, пьющие эту помойку, точно не живут во дворах образцового содержания. Во-вторых, по-честному, клумбу должны были заблевать.

Слишком крепкий «Арсенал»

Украинская реклама – отдельный жанр искусства. Именно там придумали великий ролик про «Натс» и руки-белки:

Или летающие сосиски:

Но иногда всё идёт не так, как нужно. Пример тому – реклама вонючего крепкого пива под названием «Арсенал». Она ориентировалась не просто на мужскую аудиторию, а на альфа-самцовых мегамаскулинных суперменов, у которых из подмышек пахнет костром и заводом. Просто посмотрите.

Тут есть всё. Ч/б, сварка, толкание «Нивы» и ящики пойла, пара бутылок которого уронит слона. Это настолько перебор, что сложно подобрать какие-то слова. И я ещё не нашёл рекламу, где такие же черно-белые качки валят лес.

Музыкальный трэш от «Клинского»

Господи, сколько плохой рекламы подарило нам «Клинское». Хотя почему в прошедшем времени? Продолжает дарить. Вот якобы смешной клип от группы «ХЛЕБ» и Дани Поперечного. Мемы 2017 года прилагаются.

И ещё один неожиданный дуэт: Большой Русский Босс и Оля Серябкина.

Сразу видно, что чуваки ориентируются на молодёжь и стараются бить по актуалкам. Но получается всё равно каждый раз стыдно и не смешно. В этом смысле «Клинское» напоминает развлекательные телешоу. Ну и классику мы тоже не забыли. Когда-то зелёное пивко рекламил даже Xzibit.

И это ещё не всё. Настоящий стыд случился на раннем «Версусе», где Ресторатор устроил спонсорский батл Дуни против Кореша – персонажа, созданного специально для рекламы «Клинского».

https://www.youtube.com/watch?v=MHzKAv2vyv0

Не последняя постанова, но хотя бы последний спонсорский батл в «1703». И если мы когда-нибудь узнаем, какую сумму за это отвалило «Клинское», останется еще одна загадка: сколько Кореш должен Димасте за флоу.

Расизм от Heineken

Внезапно смотрим западную рекламу. А то вдруг вы подумаете, что плохие ролики про пиво снимают только в постсоветском пространстве. Невероятный просос маркетологов «Хайнекен», которые то ли неудачно пошутили, то ли правда не поняли, что сделали.

Под слоган «Светлее – лучше» бутылочка пива от бармена проносится мимо чернокожей публики прямиком к белой чикуле. Скандал был такой мощный, что ролик удалили и пересняли. Как же повезло «Хайнекену», что дело было не в 2020 году.

Рэпующая «Балтика»

Однажды ко мне подошла знакомая и спросила, нет ли у меня знакомых рэперов. Я спросил, зачем ей, и был сражён ответом: «Начальник хочет рекламу в стиле рэп». Чуваки, первое правило: если ваш начальник хочет рекламу в стиле рэп, он сошёл с ума. С таким же успехом он мог попросить отпилить себе ноги. Рэп-реклама никогда не бывает хорошей. Да, «Балтика»?

https://www.youtube.com/watch?v=3Ell_yXdxAs

Мало было им чудовищного слогана «Футболеем всей Россией», так ещё и заставили шквариться Влади из «Касты» и Сашу Кержакова. Одна из самых стыдных серий реклам в истории, где невозможно вынести буквально ни секунды. Хочется заплакать и напиться с горя «Балтики 7», которая, кстати, совсем не безалкогольная.

Ностальгическая загадка от «Столичного»

Было когда-то пиво над названием «Столичное». Я в силу возраста его не пробовал, но рекламу помню прекрасно. Сложно забыть придурка, который репетирует перед зеркалом идиотский пикап-лайн: «Хочешь угадаю, как тебя зовут?»

Фраза чуваку, кстати, не пригодилась. Видимо, он понял, что это бред и просто сел бухать. Вроде всё логично. Кроме того, что к нему в баре всё равно подсела какая-то женщина. Показали бы хоть, угадает он или нет. Хороший пример абсурдной и бессмысленной рекламы ранних нулевых.

Биография
Журналист/редактор и газировочный сомелье. Пишу про лайфстайл, медиа и большую поп-культуру. Автор «Палача» с 2017 года.