Перейти к содержимому

Александр Гудков в гостях у Сергея Мезенцева рассказал о хейте, семье и «Чикен Карри». Новые факты про Гудка – здесь

Рассказываем, как крутой гость спасает подкаст от нудятины.

У меня давно чесались руки рассказать о подкасте Сергея Мезенцева «Серёжа и микрофон», но каким-то образом там не оказывалось интересных спикеров. Наконец-то момент настал – к Мезе пришёл комик Александр Гудков, осветивший пространные разговоры фактурой и инсайдами.

Мезенцев сейчас обитает практически в информационном вакууме. Единственным взрывом популярности за последнее время для него стал поход к Дудю, где Юра разбирал легендарные выпуски «Реутов ТВ». Чаще всего на его канале выходит как раз подкаст. Пришло время разобраться, почему его смотрят только оголтелые фанаты Сергея. Выпуск с Гудковым – очень яркий пример.

Смотреть полностью можно только в случае, если вам очень нравится Мезенцев. На два часа хронометража пришлось где-то сорок крутых и фактурных минут. В остальном – это просто не очень интересный разговор, в котором очень много неоправданно длинных пассажей от Мезенцева. Если вы его очень любите и вам нравится гость – можно смотреть полностью и получать удовольствия. Всем остальным достаётся почётное право скакать по таймкодам.

Я понимаю, что это не интервью – но Мезенцев не понимает. В самом начале Серёжа отчётливо произнёс, что это подкаст, следовательно будет разговор не в формате «вопрос – ответ». Но как-то вышло, что всё интересное сосредоточилось как раз в моментах, где Гудков на что-то отвечает. Не значит ли это, что идея с подкастом не вполне работает? И я не хейтер формата как такового – подкасты любимых авторов слушаю и по полтора-два часа без проблем. Тут же не получилось.

Гудков всё ещё работает в «Вечернем Урганте», как и весь состав «Чикен Карри». Всё просто – без возможности работать с этой командой в Останкино, не было бы ни «Лиги Плохих Шуток», ни Comment Out, ни вообще канала «Чикен Карри». Состав объединения – почти десять человек – успевает работать и над «Ургантом», и над собственным творчеством. Отдельно воспринимается только Ирина, которая занимается финансами.

AirPods Pro 2
Активное шумоподавление Прозрачность / пространственное аудио До 30 часов с кейсом

Разыгрываем AirPods Pro 2!

Новые AirPods Pro 2 достанутся одному из участников — просто нажми кнопку и присоединяйся.

Победителя случайно выберем 5 декабря и отправим приз по всей РФ.

Мезенцев весь выпуск пытается быть крутым. Серёжа, не надо. Видимо, это следствие профдеформации, потому что Меза пытается отыгрывать каждый эпизод, включая харизму и странную лексику там, где это не уместно. Мне очень сложно представить человека, который на серьёзке говорит фразы вроде: «Ну ты же не сечёшь поляну». Из-за этого половина его реплик звучит очень пластмассово.

В КВН была жёсткая дедовщина. Команду Гудкова просто не воспринимали. Оказывается, КВН – это не только поросший мхом юмор с лакированным чучелом Маслякова во главе, но и самая настоящая антиутопия. Ежегодно перед началом больших сезонов происходит «смотр» команд в Сочи, по итогам которого решается – кого берут в телевыпуски, а кого нет.

Команду «Фёдор Двинятин», где начинал Гудков, многие хейтили на старте, потому что их абсурдный юмор и неопрятный вид выбивались из стандартов КВН. Их отправляли набираться опыта в Ханты-Мансийск, Минск и другие города, чтобы ребята не мозолили глаза. Их победы раздражали, но в итоге кто-то в руководстве этого чудовищного ведомства дал «Фёдору Двинятину» шанс.

Появление «Что было дальше?» успокоило Comment Out. Шоу Владимира Маркони – о котором, кстати, Мезенцев вообще не упоминал – тоже издевается над звёздами. Сначала они думали, что перегибают и на них будут обижаться. Но с появлением «Что было дальше?» на «Чикен Карри» выдохнули. Потому что на Labelcom селеб именно травят, часто даже не используя шутки.

Сам Гудков не в восторге от этого формата, хотя респектует комикам. От участия в «ЧБД?» он тоже отказался. Нурлан Сабуров звал Александра в выпуск «Что было дальше?», но Гудков решил не идти. Аргументация следующая: красавчиком оттуда всё равно не выйти, а почерпнуть в этом формате ему абсолютно нечего.

Гудков рассказал много фактов о своей семье. Раньше об этом никто не знал. Александр родился в подмосковном Ступино на седьмом месяце, родители – и мама, и папа – работали на гигантском градообразующем предприятии в каком-то трубопрессовом цехе. Хотя по Гудкову не скажешь, что он из жёсткой пролетарской среды. А его сестра Наталья работает в Ступино худруком дома культуры.

«Я технарь до кончика пениса». Саше всегда давались точные науки, он до сих пор помнит, как решать сложные уравнения. Мезенцев на это смог только удивиться и сказать, что он вообще не понимает, как закончил школу. Вместо того, чтобы учиться, Сергей рисовал – как в школе, так и в институте.

Мама – главный хейтер Гудкова. Ей ничего не нравится. Во времена «Фёдора Двинятина» она постоянно ставила Александру в пример «приличные» команды, выходящие на сцену в пиджаках. Эталон юмора для мамы Гудкова – «Новые русские бабки» из «Кривого зеркала».

Каждый год Гудков ездит вожатым в творческий лагерь «Камчатка». Для него это способ пообщаться с молодёжью и узнать, что сейчас актуально. По его словам, все современные дети знают про гендеры, употребляют слово «буллинг» и прочие неологизмы.

Самый большой страх Александра – перестать быть актуальным. Имеется в виду, что он не хочет выглядеть, как молодящийся старичок, пытающихся хайпануть на модных течениях. К счастью, работа в «Вечернем Урганте» заставляет всегда быть в курсе культурной повестки. А в сферы, где его воспримут как слишком старого комика, он не лезет сознательно.

Неожиданный факт – Гудков следит за всеми мегапопулярными блогерами. Даже за Slivki Show, А4 и другими каналами с контентом из серии «Пробуем квадратную пищу». Можем только посочувствовать его глазам и ушам.

YouTube перестал быть самиздатом – главная мысль подкаста. Эту идею начал транслировать Мезенцев, но Гудков охотно с ним согласился. С появлением больших денег и продюсеров на ютубе стало сложно быть блогером-одиночкой, у которого нет команды и ресурсов. Как минимум потому, что люди начали привыкать к качественной картинке, графике и прочим признакам достатка.

В целом, выпуск с Гудковым стал с отрывом самым интересным в истории подкаста «Серёжа и микрофон», но это чистая заслуга гостя. Проблемы с хронометражем, самолюбованием Мезенцева и пространными разговорами остаются. А ведь харизма Мезы могла бы удачно смотреться в каком-то более структурованном формате. И совсем необязательно, чтобы это было очередное ютуб-интервью.

Биография
Журналист/редактор и газировочный сомелье. Пишу про лайфстайл, медиа и большую поп-культуру. Автор «Палача» с 2017 года.