Вторая часть финала «Очень странных дел» – обман, но это лучшие эпизоды в сезоне. Рассказываем без спойлеров
Что же там в Хокинсе?
Продолжаем говорить о главном сериале поколения. Вторая часть финального сезона «Очень странных дел» вышла 26 декабря: всего три часовые серии – и они уже разлетелись на мемы и короткие видео. Остался только финал. Он релизнется 31 декабря в США и 1 января по московскому времени, так что вы сможете досматривать его на расслабоне и с ведром заветренного салата в руках.

Но что же мы увидели в трех новых эпизодах «Очень странных дел»? И главное: было ли это хорошо? Особенно с учетом того, что претензий к четверке предыдущих эпизодов было немало. В этом тексте мы без спойлеров расскажем вам, какой получилась вторая часть финала «Очень странных дел». Кое-что выдать все же придется, но не волнуйтесь. Интрига будет сохранена.
Вторая часть сильно лучше первой
Эти три серии – лучшие в сезоне. Особенно шестая и седьмая. В отличие от первых четырех эпизодов, в них стало заметно меньше глупости. Развиваются и роль миссис Уилер, и линия Дерека, и даже Одиннадцать предъявляет Хопперу такие же претензии, которые высказывали многие зрители. Это не значит, что проблемных элементов вообще нет. Ключевой момент с Макс, например, уже разобрали на мемы. Но это мелочи.

Сильно выделяется текстовый юмор, которого раньше в «Очень странных делах» было меньше. Создатели сериала наверняка знают обо всех основных мемах вокруг проекта – это видно по тому, как они решились обыграть шутку с «Your mom!» Речь о том, что во втором сезоне Уилл говорит «Ты мама!», но вне контекста на английском это звучит как «Твоя мамка!» И вот в пятом сезоне Дафферы вернули ту же реплику и с той же интонацией, но дали ее другому персонажу и в других обстоятельствах. Звучит сомнительно, но по факту получилось круто.
Но главное достоинство этих трех эпизодов – разрешение эмоциональных проблем многих персонажей. Например, Нэнси с Джонатаном одним разговором решили кучу проблем, тянущихся еще с четвертого сезона. А Дастин высказал вслух то, что с ним происходит после смерти Эдди – и оба этих момента по стандартам «Очень странных дел» получились сильными. Сразу скажем, что таких моментов больше, чем два.
Все, что мы знали про Изнанку – неправда
Это самое крутое открытие пятого сезона «Очень странных дел» в плане лора и сюжета. Объяснить суть без спойлеров не получится, поэтому просто примите это как факт: и мы, и все персонажи сериала ошибались насчет Изнанки. И такое откровение перед финалом может ощущаться как обман и создать кучу логических дыр, но вроде бы тут у Дафферов получилось сделать все, что они задумали.

Потому что раньше одним из главных грехов были самоповторы с бесконечными визитами героев в Изнанку и обратно. Теперь это уже не так просто, и есть свои нюансы. Причем новые вопросы появились не в дополнение к старым, а на их месте, что в целом очень здоровый подход. Ну, и да, помимо красного демонического неба и черных щупалец в «Очень странных делах» появились новые визуальные образы, не похожие на то, что мы видели раньше. Тоже большой плюс.
Губы Милли Бобби Браун – главный провал 5 сезона
Ой, тяжелая тема. Такая же тяжелая, как вес филлеров в губах Милли Бобби Браун – исполнительницы роли Одиннадцать. Мы все понимаем, что сериал снимали десять лет, и часть актерского состава выглядит старше, чем нужно. Так, многих вырывает из погружения внезапное взросление Холли – другой проблемной героини. Но губы Милли Бобби Браун уже стали главным негативным мемом второй половины сезона.

Это просто смотрится странно в 1980-х, а еще делает и без того спорную актерскую игру Милли совершенно нелепой. Простите нас, если вы не заметили этот момент сами, но мемы про свисток Одиннадцать все равно вас рано или поздно настигнут. Тут можно только пожалеть создателей «Очень странных дел», потому что непонятно, что они должны были сделать. Приходится работать с тем, что есть.
Финал обязан быть максимально эпическим
На самом деле все семь вышедших эпизодов были расстановкой фигур и подготовкой к последнему рывку сериала. Мы знаем план Векны. Мы знаем план других злодеев. Мы знаем план героев. И мы закрыли все вопросы, которые висели в воздухе. Все. «Очень странные дела» надели шапку, завязали шнурки, положили телефон в карман и уже звенят ключами у двери. Дальше – только самые масштабные события.

Братья Дафферы в каком-то смысле снова обманули ожидания фанатов. Потому что все теории о том, что должно произойти в этих трех эпизодах, оказались ложными. А их было очень много: от путешествий во времени до откровения о том, что Векна не злодей и очень странной теории о том, что в сцене из трейлера Нэнси признается Джонатану в беременности.
Но плохо то, что нас, зрителей, постоянно байтят на то, чего на самом деле не происходит. И мы горячо поддерживаем тех, кто решил дождаться всех эпизодов и посмотреть сезон залпом. Понятно, что компания Netflix разбила его на три части и три месяца, чтобы люди не читерили с пробными бесплатными подписками, а оплатили свой контент, но раздражение от этого понимания не становится меньше.

Дафферы в любом случае сумели сделать сезон относительно непредсказуемым, но положили все яйца в финальную корзину. И пока неясно, будет финал хорошим или плохим. Потому что сезон сам по себе очень неровный и максимально амбициозный – он должен не только закончить историю, с которой миллионы людей жили десять лет, но и закрыть огромное количество побочных линий, не повторять себя и не наделать ошибок.

Часть зрителей по итогу точно останется недовольной. Но это нормально. Нельзя угодить всем. Главное, что шансы на крутой финал все еще сохраняются – в конце седьмой серии у «Очень странных дел» остаются все инструменты для этого. Поэтому финальное слово мы, как и сам сериал, скажем уже после 1 января.
Единственное, чего бы хотелось попросить у сериального Санты или Деда Мороза – чтобы в конце не оказалось, что братья Дафферы выдумали что-то совсем безумное. Их истории просто нужна хорошая финальная битва и возможность выжившим персонажам уйти в закат. Абсолютное большинство фанатов такой расклад устроит.
Комментарии