Что не так с самым странным маркетплейсом России? Люди платят не деньгами, а бонусами «Спасибо»
Один из мегаумов даже купил себе автомобиль за баллы.
«Мегамаркет» – пожалуй, самый странный маркетплейс России. В 2025 году сберовский сервис шатало от закрытия ПВЗ и постаматов до коллаб с «Самокатов» и СДЭКом, чтобы хоть как-то удержать разбежавшуюся аудиторию.
В пресс-службе «Мегамаркета» собрали статистику покупок, и оказалось, что пользователи не так часто расплачиваются деньгами. За девять месяцев 2025 года клиенты списали более 7 миллиардов сберовских бонусов «Спасибо», а в среднем баллами оплачивали 31% от суммы чека – почти треть от заказов.
«Структура покупок заметно изменилась: пользователи всё чаще выбирают маркетплейсы для премиальных товаров, а бонусы «Спасибо» помогают совершать такие покупки осознанно и выгодно», – цитирует пиарщиков «Мегамаркета» сайт New Retail.

Один из уникумов вовсе купил на маркетплейсе китайский автомобиль и оплатил бонусами «Спасибо» 99% от стоимости. Как в принципе можно накопить столько подарочных баллов в Сбере, не уточняется. По мнению представителей «Мегамаркета», покупка тачки с помощью бонусов подтверждает тренд, что «крупные заказы становятся привычной частью онлайн-шопинга, а доверие покупателей к маркетплейсу растет».
Но вообще это не очень хорошая новость. Если примерно треть заказов оплачивают виртуальными баллами экосистемы, то сам сервис элементарно не получает эти деньги в бюджет. Конечно, принадлежность «Мегамаркета» к холдингу Сбера не даст ему погибнуть (условно их провал покроют за счет успехов «Самоката»), но в целом тенденция грустная – люди не несут кэш маркетплейсу, а лишь сливают там накопленные баллы.
Самый странный маркетплейс России закрыл продуктовые магазины. В провальный проект верили два года
Комментарии