Перейти к содержимому

В России оживет популярная в 2000-х сеть туристических товаров. Бренд вернется в тех же точках

Их вывески были в каждом ТЦ, а вещи ритейлера считались классным мужским подарком.

20 лет назад сеть магазинов туристических товаров «Экспедиция» гремела по всей России. В 2000-х бренд предлагал абсолютно уникальные вещи и аккумулировал на прилавках всё, что нужно для outdoor-отдыха. Компания активно открывала новые точки в Москве, Санкт-Петербурге и других городах страны, а вещи из «Экспедиции» были классным мужским подарком.

Но в 2014-м по сети ударил обвалившийся курс рубля, а также усиление мультиспортивных магазинов (типа «Спортмастера») и онлайн-маркетплейсов. Пожалуй, из-за этого к 2018 году из 360 офлайн-точек «Экспедиции» остались лишь 130, а в 2025-м компания сохранила лишь флагманский магазин в Певческом переулке Москвы.

Неожиданно основатель и владелец сети Александр Кравцов нашел способ, как приложить к своему бизнесу дефибриллятор. Он объявил, что перезапустит магазины в новой концепции и под вывеской «Экспедиция. Полки радости». Только теперь ритейлер будет работать со сторонними поставщиками (им выделят брендированные прилавки), а собственные товары «Экспедиции» займут лишь 20% ассортимента.

Магазин «Экспедиция» в Москве

Кравцов сообщил, что будет арендовать площади от 60 до 120 квадратных метров, и, «если получится», вернется в самые популярные точки работы «Экспедиции». На старте компания расположится в торговых центрах, коворкингах и даже городских улицах – очевидно, разместит ларьки с туристическими товарами.

Сначала «Экспедиция» полноценно вернется в Москву, затем пойдет в города-миллионники России и хочет выйти за пределы РФ – в страны с «интересом к русской культуре и экспедиционной тематике». По словам Кравцова, ритейлер смотрит и в сторону онлайн-торговли. Например, на сайте «Экспедиции» уже сейчас продают сувениры и походную снедь вроде вяленой оленины и мяса краба.

Эксперты Shoppers’ Media считают, что у сети еще не все потеряно. В 2010-х компанию раздирали управленческие проблемы, но за эти годы в сфере туристических товаров не появилось серьезной конкуренции, а в России поднялся интерес к поездкам по стране. Так что если «Экспедиция» получит трафиковые места и предложит аудитории обновленный ассортимент и сервисы, то вернется на позиции 20-летней давности.

В России банкротится преемник «Декатлона». Desport накопил долгов на 850 миллионов рублей

Биография
Окончил филфак КубГУ, больше 10 лет в индустрии. Пишу о развлекательном телевидении и ютубе, о шоу-бизнесе и поп-культуре, о России и мире.