В России банкротится сеть бюджетной одежды. Ритейлер почти 20 лет был в каждом ТЦ
Наследники основателя не справились с управлением.
Сеть одежды эконом-класса Modis работала в России с 2007 года. Ее создал совладелец магазинов товаров для дома «Старик Хоттабыч» и Modi Игорь Сосин. За 18 лет в бизнесе ритейлер попал почти в каждый торговый центр, а в 2014-м даже попал в топ-10 фэшн-сетей по объему выручки. В том году только в Москве их доля в продажах одежды доходила до 22,4% – буквально каждая четвертая шмотка в столице покупалась в Modis.
Но сейчас у бренда огромные проблемы. Shopper’s Media сообщил, что головная структура компании «Одежда 3000» подаст заявление о несостоятельности в суд. С начала прошлого года подрядчики и поставщики «Модиса» массово создают иски о долгах. На ноябрь 2025-го суд уже постановил выплатить кредиторам 505 миллионов рублей, еще 255 миллионов находятся на рассмотрении.
Также у Modis не работает интернет-магазин (на главной странице сказано, что «Оформление заказов на сайте временно недоступно»), а еще закрылись три офлайн-точки – две в Самаре и одна в Кургане. Тот же Shopper’s Media сообщил, что на сайте сети указано 120 магазинов, но редакция «Палача» насчитала на том же ресурсе всего 87 магазов.

О закрытии Modis в Кургане написало местное медиа Ura.ru. «Специально пошли в этот магазин за одеждой, потому что в нем ценник адекватный, а он, оказывается, съехал. Все закрыто, внутри через стекло видны какие-то тюки и пустые залы, но никаких объявлений нет», – говорили в июле курганцы. Дозвониться на горячую линию бренда также не удалось – журналисты слышали только короткие гудки.
Траблы Modis начались со смертью основателя Игоря Сосина. Бизнесмен скончался еще в 2020 году на отдыхе в Танзании, а наследники не справились с операционным управлением. Если в 2023-м выручка сети составляла 9,6 миллиардов рублей, то в 2024-м уже упала до 6,4 млрд рублей, а чистый убыток составил 1,5 миллиарда. Похоже, ритейлер одежды эконом-класса уже не выберется из огромной долговой ямы и скоро отправится к создателю.
В России оживет популярная в 2000-х сеть туристических товаров. Бренд вернется в тех же точках
Комментарии