Третий «Метод» – далеко не шедевр. У сериала очень много проблем
Меглин уже не в прайме.
На Кинопоиске стартовало долгожданное продолжение «Метода». В третьем сезоне сыщик-убийца Родион Меглин в исполнении Константина Хабенского нашел новый способ ловить маньяков. Он собрал вокруг себя коллектив из психопатов, ступивших на светлую сторону силы.
Я посмотрел две серии из четырех и готов поделиться с вами первыми выводами о продолжении. На светской премьере новый «Метод» получил кучу негативных отзывов, но так ли все ужасно?

1. В начале каждой серии зрителей предупреждают, что просмотр может быть эмоционально тяжелым. Правда, действительно тяжелым он станет только для тех, кто не привык к кровавым сериалам и фильмам. Все остальные вряд ли будут шокированы. Дело в том, что новый «Метод» слишком резкий, грязный и мясной, чтобы реально пугать или выводить на эмоции.
2. Главная проблема «Метода» – отсутствие баланса между заявленной комиксностью и реалистичной драмой о нашем времени, которую зрителям обещал режиссер Юрий Быков. На экране разворачивается кровавое трэш-шапито, и на этом фоне пафосные речи Меглина о психологии убийц и жертв звучат странновато.

3. Судя по содержанию первых эпизодов и названиям следующих, сам Родион Меглин – уже не главный герой сериала. Это не его история. Меглин отошел на второй план и теперь является кем-то вроде маньячного худрука. Он ставит молодых психопатов на путь истинный, учит их уму-разуму и называет всех братьями и сестрами. Но что лучше: превратиться в душноватого мудреца или умереть еще в первом сезоне – от удара ножом в сердце, как настоящий рокстар? Этот вопрос периодически возникает во время просмотра.
4. Еще одна проблема – ансамбль, которым теперь руководит Меглин. Маньяки в исполнении Никиты Кологривого, Льва Зулькарнаева или, например, Эльдара Калимулина – безусловно, пестрые персонажи, но не очень-то глубокие. Это скорее карикатура на маньяков, чем пугающие психопаты, способные всерьез заинтересовать зрителя. Первая ассоциация – даже не «Отряд самоубийц», а супергерои из древнего кукольного мультика «Боевая команда, вперед!» Не хватает разве что человека-смолы и водолаза-вонючки.
5. С детективными линиями тоже не все гладко. В каждом эпизоде кто-то из отряда Меглина ищет того или иного преступника. Но подозреваемых, которые играют хоть какую-нибудь роль в сюжете, не так уж много. Зритель сходу определит, кто является убийцей. Просто методом перебора.

6. Создатели начали повествование не с Меглина, а с героя скандального актера Никиты Кологривого. Впрочем, эта идея кажется провальной. Кологривый с легкостью захватывает внимание зрителей, но много кривляется и превращает маньячную драму в фарс. Его персонаж больше напоминает не страшного маньяка, а абсурдную пародию на медийный образ актера. Те, кто видел, как Кологривый снимал футболку, кусал хостес за ногу и лез в драку с сотрудниками новосибирского бара, явно вспомнят об этих событиях.
Но стоит ли смотреть «Метод» дальше? На мой взгляд, хоронить сериал рановато. Но нужно заранее принять тот факт, что криминальная драма о сыщике-маньяке претерпела серьезнейшие изменения. Если в 2015-м «Метод» казался сериалом категории А, то теперь (на фоне роста индустрии) это скорее забавное и временами трэшовое развлечение. Вы едва ли найдете здесь глубокую драму, зато, скорее всего, получите ответ на вопрос: «Что стало с Есеней – главной героиней первых двух сезонов?» Создатели уже намекнули, что готовы все объяснить.
А вы дадите новому «Методу» шанс или первые серии лишь отпугнули вас от просмотра? Обсудить.
Комментарии