Самый странный маркетплейс России закрыл продуктовые магазины. В провальный проект верили два года
У них что, были офлайн-точки?!
Маркетплейс «Мегамаркет» постепенно выплывает из рукотворного кризиса. Прежнее руководство буквально одним решением превратило компанию с 6-миллиардным оборотом в проблемный актив Сбера. Сервис закрыл все ПВЗ и постоматы, распугал всех поставщиков и лишился аудитории.
Новый топ-менеджмент выруливает из состояния турбулентности и отказывается от неверных шагов предшественников. Во-первых, «Мегамаркет» запартнерился с «Самокатом» – другой и более успешной дочкой сберовского холдинга. Во-вторых, расширили зону доставки. В-третьих, вернули пункты выдачи заказов с помощью сотрудничества со СДЭКом.
Теперь от маркетплейса, как от космической ракеты, отделилась еще одна ступень. В Shopper’s Media сообщили, что «Мегамаркет» закрыл совместные продуктовые магазины с «Самокатом». Оказывается, у сервисов работали три офлайн-точки – одна в подмосковном Егорьевске и две в Ленинградской области (в Киришах и Всеволжске).

Проект работал два года – в 2023-м «Мегамаркет» и «Самокат» совместили продуктовые мини-маркеты с ПВЗ и примерочными. На полках с вывеской «Мегамаркет» (брендом поделился только один из сооснователей) лежали товары базового спроса – в частности, кулинария с горячим кофе, а также пиво, вино и крепкий алкоголь.
В пресс-службе маркетплейса сообщили, что проект был экспериментальным и проходил в тестовом режиме, и «приняли решение сосредоточиться на других логистических форматах». Эксперты Shopper’s Media предположили, что «Мегамаркет» не справился с выбором позиций для магазинчиков площадью 100-200 квадратных метров, предлагали покупателям дорогие и ненужные товары и из-за слабого спроса не окупил офлайн-точку. Видимо, так и получилось.
Самый странный маркетплейс России будет продвигать товары из ТЦ «Мега»
Комментарии