
В России из магазинов пропал топовый квас. В 2024 году он уступал только «Очаковскому» и «Желтой бочке»
Виноваты сахар и холодное лето.
Продажа кваса в России неожиданно оказалась в кризисе. С нового 2025 года газировка со вкусом хлеба тоже попала под акцизы и, вероятно, поднялась как в итоговой цене, так и в стоимости производства. Но с июля 2024-го по июль 2025-го квас стал единственным безалкогольным напитком, упавшим в натуральных продажах в РФ, – сразу -11,9% по подсчетам агентства «Нильсен».
Акцизы повлияли на отказ крупных игроков от производства. Два источника Shoppers’ Media сообщили, что холдинг PepsiCo прекратил выпуск кваса «Русский дар». В сети гипермаркетов «Лента» уточнили, что поставки газировки прекратились с наступлением 2025-го и в этом календарном году не возобновлялись.
И это удивительно, ведь еще в 2024 году «Русский дар» входил в тройку популярных квасов России. Лидером в этом сегменте оставался «Очаковский» от «Очаково» (доля 33,5% в натуральном выражении с июля 2024-го по июнь текущего года), вторым с 16% шел бренд «Желтая бочка» от Трехсосенского завода, а квас PepsiCo занимал 6,3% доли рынка.

В Shoppers’ Media со ссылкой на собеседника в «компании-производителе продуктов питания» узнали, что американский холдинг «решил сосредоточиться на других ключевых видах напитков». Вероятно, речь про более популярные бренды газировок, типа Evervess Cola, Frustyle и Lipton. Но официально в «Пепси» отказались от комментариев изданию.
Редакция «Палача» обратила внимание, что «Русский дар» уже пропал из брендбука на сайте PepsiCo – квас не значится в разделе «Напитки». Но вообще производитель оказался прав и угадал с погодой – начало лета в России выдалось холодным, и потребители не так часто покупали освежающие сладкие воды. Снижение продаж коснулось всех компаний, разливающих квас, а в «Пепси» вовремя убрали «Русский дар» из магазинов.
В России пропадет один аналог Coca-Cola. Газировка не выдержала конкуренции с другими колами
Комментарии