
Китайский бренд автомобилей уйдет из России. Сейчас он третий по популярности в стране
Прощаемся с отличными кроссоверами.
Китайский автоконцерн Chery объявил о намерении покинуть рынок России к 2027 году. В компании подчеркнули, что РФ была крупнейшей областью продаж за пределами Поднебесной, но в руководстве «демонстрируют соблюдение санкций и экспортного контроля».
При этом отказ от сотрудничества с русским рынком станет для Chery проблемой. В прошлом году его доля составляла 25,5% от общей выручки всего холдинга, в 2023-м – 17,7%. В Nikkei Asia сообщили, что на конец марта у китайского холдинга работали 372 дилерских центра и 687 салонов в Москве, Санкт-Петербурге и других городах страны.
Еще одна причина – в Chery планируют разместить акции на Гонконгской фондовой бирже и привлечь до 1,2 миллиарда долларов. Их русское подразделение еще в апреле начало передачу активов трем неназванным компаниям – в частности, скидывают запасы легковых авто, гарантийных обязательств и дистрибьюторских сетей.

Но главная проблема – все же экономическая. Перед листингом в Гонконге Chery избавляется от рискованных контактов с подсанкционными странами, а конкретно в России компания столкнулась с повышенным утильсбором. «Поскольку Chery не производит сборку в РФ, это фактически означает, что компания сталкивается с более высокими тарифами и пошлинами по сравнению с ЕС», – цитирует пресс-службу китайского холдинга Nikkei Asia.
Бренд Chery действительно суперпопулярен в России. По продажам в июне 2025 года их автомобили занимают третье место в стране после Lada и Haval с долей отечественного рынка в 9,8%. То есть буквально каждая 10-я новая машина в РФ – это «Чери», а кроссовер Chery Tiggo 4 также остается среди бестселлеров. Но дальше, видимо, без них и с другими зарубежными брендами на дорогах.
Skoda Rapid вернулась в Россию. Ценник на машину в хорошей комплектации не меняется
Комментарии