
Я пересмотрел «Кухню» в зрелом возрасте и сделал 4 неожиданных вывода
Макс дружил бы с Маркаряном, а Насте и Косте надо расстаться.
Популярные сериалы 2000-х и 2010-х отвратительно состарились. Старые «Счастливы вместе» вообще не хочется пересматривать, «Ворониных» заменили «Ивановы-Ивановы», а новые «Папины дочки» ничем не хуже старых. Из этого списка выбивается «Кухня», которую приятно врубать и в 2025 году. Я посмотрел 120 серий каноничного сериала и сделал четыре вывода.
Самый мерзкий персонаж сериала – Настя
В классической «Кухне» сложно найти персонажа, который никак не косячил. У Айнуры и Феди проблемы с регистрацией, Сеня вечно ворует, Шеф – алкоголик и лудоман, а Макса проще запихнуть в отдельный блок, чем перечислять все его грехи.

Но во взрослом возрасте (на момент первого просмотра «Кухни» мне было 16 лет) больше всего бесит Настя. Персонаж с абсолютно милым образом неожиданно раскрылся как абьюзер-тиран. Если Насте хочется завести ребенка, то ее партнер обязательно должен поддержать это начинание. Если ей захотелось веганить, то Костя должен принять и это обновление в их жизни. А после любого отказа или косяка следует неминуемая обида как минимум на половину серии.
Настя не хотела слышать Костю, а он всячески пытался угодить любому ее желанию. На этом контрасте рыжая официантка выглядит еще более мерзко.
Идеальный финал для «Кухни» – конец третьего сезона
Как правило, долгоиграющие русские комедийные сериалы из серии в серию работают на одной и той же завязке. У «Универа» это недосказанность, у «СашиТани» – ложь по любому поводу. «Кухне» удалось маскировать схожесть серий на протяжении трех сезонов.

После этого сериал окончательно приелся. Любовные линии были передерганы по несколько раз, а тот же конфликт Нагиева и шефа вообще высосан из пальца. Режиссером второй половины сериала стал Антон Федотов. И именно его работа вызвала больше всего вопросов: почему нельзя было отстать от Макса и Вики раньше шестого сезона, зачем отодвигать шефа на второй план и добавлять брата огузка, историей которого вообще не проникаешься.
Новизна сыграла сериалу в минус. Начиная со смены локации и заканчивая второстепенными новыми героями, «Кухня» идеально выдерживала баланс свежести на протяжении трех сезонов. Дальше она приелась.
В «Кухне» очень странные поводы для измен
Не подумайте – изменам вообще нет оправдания, но в «Кухне» их подают максимально глупо.

Какая мотивация была у Лаврова, чтобы изменить Вике, сидя в холодильнике с Сашей? Просто потому что он может? Их отношения вышли на новый уровень, женщина Макса наконец-то начала ему доверять, но стоило ему запереться в одном помещении с бывшей, и он забил на свою девушку.
Причем у них это семейное – секс Элеоноры и Дениса также ничем не оправдан. Да, брат Макса совершил ошибку, Катя предложила временно расстаться. Но в эту же ночь переспать с ее мамой – ради чего? Лавровым срочно надо было искать мини-игры для развития мозга, чтобы прокачать логику.
Сериал вообще не позитивный. Ради хэппи-энда героям приходится страдать
В 2024-м на канале «Правое полушарие Интроверта» в тренде были видосы с разборами героев популярных сериалов. Авторы прошлись по «Друзьям», «Офису», «Моей прекрасной няне» и другим ситкомам нулевых. «Кухня» идеально подошла бы по формату, ведь разбирать там есть что.

Каждая любовная линия проблемна: Макс, Денис, Настя и Виктор Петрович вынуждают своих партнеров терпеть. Много негатива и на работе – Федя и Сеня врут и воруют, Нагиев и шеф вечно ссорятся, а Михаил Джекович не может найти общий язык с Элеонорой Андреевной. Работать с ними попросту не хотелось бы, заводить приятельские отношения – тем более.
Умные выводы Макса в конце каждой серии круто заходят в качестве мемов, но серо звучат в контексте его проступков. Порой он не принимает своих проблем, признавая, что плывет по течению. В «Кухне» течение привело его к семье с Викой, в жизни же Лавров сидел бы в базе Арсена Маркаряна.
Комментарии