
«Уэнсдей» – все еще очень слабый сериал. Второй сезон исправил только часть ошибок
Что же там не так?
Возвращение «Уэнсдей» с Дженной Ортегой – один из самых ожидаемых проектов 2025 года и один из главных активов Netflix. Первому сезону повезло с главной героиней, но если рассматривать его отдельно от мемов и перформансов Ортеги, это не был сильный тайтл. При этом второй сезон очень ждали.

Он должен был стать дороже, больше и потенциально интереснее первого. Как минимум потому, что теперь это не просто ленивый проект Тима Бертона по культовой франшизе, а гигантское событие в индустрии. И вот мы получили первую половину нового сезона. Стоит ли ее смотреть? Вопрос сложный, но нам есть о чем поговорить.
Что было не так с первым сезоном?
Список достоинств «Уэнсдей» был довольно емким. Дженна Ортега идеально попала в роль и перехватывала режиссуру на площадке, чтобы улучшить кое-какие сцены. Ее химия с актрисой Эммой Майерс тоже не подлежит сомнениям. А еще у сериала получилось создать сильный мем – танец Уэнсдей. Правда, в оригинале, он был не под Леди Гагу.

Зато детективная история была слабой, участие других членов семьи Аддамс очень условным, а эффекты и некоторые актерские работы до смешного плохими. И если оправдать смешных монстров можно ностальгией Тима Бертона по 1990-м и 2000-м, то все остальное не делало «Уэнсдей» одолжения. Но теперь-то можно исправить все недочеты, да?
Детектив – все еще самая слабая часть истории
Даже сама идея о том, что Уэнсдей Аддамс стала детективом и ловит маньяков, отдает унылой дешевизной. Но хуже всего то, что сериал буквально повторяет схему прошлого сезона. Уэнсдей тянет ко всему мрачному и поэтому она любит расследования – она приезжает в школу Невермор – обстоятельства вовлекают ее в какую-то большую тайну – главные улики находятся с помощью видений. Буквально то же самое.

Ладно бы мы увидели совершенно новую детективную линию, но вы будете сильно разочарованы тем, как много мест, персонажей и локаций из первого сезона возвращаются практически без модификаций. «Уэнсдей» ходит по своим же следам и в четвертом эпизоде (последнем вышедшим в первой части сериала) пытается удивить нас диким клиффхэнгером. Спойлерить не будем, но происходит событие, которое не примет близко к сердцу ни один зритель старше пяти лет. И это правда грустно.
В сериале ужасающе плохие шутки
Опять же, возвращаемся к первому сезону. В нем от могильных панчей Уэнсдей все-таки веяло свежестью. Да, они всегда работали по одной и той же схеме: героиня получает какую-то нормальную фразу и отвечает на нее мрачной высокопарной остротой с выражением лица капитана команды КВН «Кефир» из Нягани. Но поскольку люди в целом скучали по атмосфере «Семейки Аддамс», это более-менее работало, особенно учитывая харизму Ортеги.

Но теперь этих шуток стало больше, и за ними уже не видно настоящих диалогов. Каждый разговор Уэнсдей с любым персонажем превращается в этот пинг-понг из дешевых панчлайнов. Якобы мрачная Уэнсдей нелепо шутит чаще, чем дворецкий Константин из «Моей прекрасной няни». И эти референсы мы тоже, как и Тим Бертон, вставили из ностальгии по 2000-м. И тоже решили их не улучшать.

Пик юмора наступает в третьем эпизоде, когда ученики Невермора едут в лагерь, но оказывается, что случилась накладка расписаний и его заняли какие-то воинственные кадеты. Поэтому вопрос о том, кому уезжать, а кому оставаться, решается с помощью состязания неудачников и нормисов. Этот троп вы видели в десятках фильмов и мультиков, но окей. Он может стать основой для хорошей комедии. И что происходит? Все заканчивается в лучшем случае за четверть эпизода – и так, что более нудный исход невозможно придумать. Не говоря уже о том, что в первом сезоне уже было соревнование андердогов и крутанов.
А тут вообще есть интересные моменты?
Да. Присутствие Пагсли Аддамса и его сюжетная линия внезапно оказываются намного свежее, чем то, что происходит с Уэнсдей. В какой-то момент даже ловишь себя на мысли, что из этого могла бы выйти неплохая история. Но! Во-первых, этих моментов мало. Во-вторых, сериал уделяет много лишнего времени второстепенным персонажам, вроде Гомеса или Мортиши, но не придумывает по-настоящему хорошую причину, чтобы они были здесь.

Пока что лучший момент сезона – кукольная анимационная вставка от Тима Бертона в стиле «Кошмара перед Рождеством», «Трупа невесты» и «Франкенвини». Фрагмент очень короткий и необязательный, но в нем есть дух настоящего Бертона: не уставшего творца, который давно не выдавал безоговорочных хитов, а визионера, которому есть что сказать хотя бы с точки зрения образов. Очень жаль, что этого так мало, потому что оно бы помогло.

Может быть, к этим моментам позже добавится появление Леди Гаги, но оно запланировано на вторую часть сезона. Однако, если честно, надежд мало. Мы даже не упомянули, что нового директора Невермора играет Стив Бушеми, потому что вы никогда еще не видели настолько нехаризматичного Стива Бушеми. О нем и сказать-то особо нечего.

Если вам сильно нравится первый сезон, потому что он легкий, ностальгический и яркий, то все в порядке. Второй примерно такой же. Гораздо хуже, если вы ожидали от камбэка «Уэнсдей» какой-то изобретательности и чего-то совершенно нового, потому что этого тут все-таки нет. Сейчас вопрос только в том, получится ли у тайтла сохранить свой уровень популярности. Но внятного ответа до реакции на появление Гаги мы не услышим.
Комментарии