Перейти к содержимому

Как мы обманули Александра Градского. Откровения бывшего сотрудника сервис-центра

Удивительные истории.

После выхода текста об обмане в сервисных центрах с нами связался анонимный подписчик, который, по его словам, работал в СЦ. Автор не только рассказал о схемах развода клиентов, но и привел конкретные примеры из его опыта.

Публикуем без редактуры и сокращений — тут много интересного.

Источник: Zoon

Большая часть сервисных центров, которые можно найти в поиске — скам. Владельцы таких контор создают десятк сайтов, мимикрирующих под официальные сервисные центры, закупают рекламу в поисковиках, чтобы быть на первых страницах. 

Сайты сделаны за три копейки, но человек, который не шарит (а таких большинство), никогда не заметит подвоха. И либо понесет технику сам, либо закажет обратный звонок на сайте. Тут-то и начинается магия. 

На сайте сказано, что вам позвонит специалист, который подробно расскажет о проблеме, назовет стоимость и сроки ремонта. По факту мастера никогда не общаются с клиентами. Более того, колл-центр обычно находится в одном городе, а сами сервисы в других. Например, у нашего СЦ были адреса в Москве и Петербурге, а операторы сидели в Краснодаре.

Telegram Channel Avatar
Выгодные Xiaomi Дешевые iPhone Аксессуары за копейки

Лучший телеграм-канал со скидками на гаджеты

Присоединяйтесь к нашему каналу и получайте эксклюзивные скидки на гаджеты первыми!

Разумеется, операторы вообще не разбираются в технике. У них нет задачи вам помочь, а цены, которые они называют, нужны лишь, чтобы заманить вас в сервис. Например, мы озвучивали, что замена стекла на смартфоне стоит 1,5 тысячи рублей. Подвох тут в том, что стекла не меняются отдельно, а в сервисе вам вежливо скажут, что трещины глубокие, снять стекло не получится, поэтому придется менять экран за 10 тысяч рублей (сейчас цены еще выше). 

Источник: Apple

Звонить оператору и ругаться бессмысленно. Он выполнил свою задачу и уже получил за вас деньги: если человек дошел до СЦ и сдал технику, оператор заработал. К слову, именно поэтому они так навязчиво перезванивают по несколько раз в неделю: им важно, чтобы клиент дошел, а иначе время на разговор было потрачено впустую.

Но вернемся к телефону: если замена экрана за 10 тысяч вас не устраивает, то остается два варианта. Вы можете отказаться от ремонта, но тогда придется заплатить 1500 за диагностику. Да, на сайте сказано, что она бесплатная, но только в случае ремонта. Если же вы знаете о такой схеме, вас обманут иначе. Скажут, что диагностика бесплатна в любом случае, но когда вы попросите смартфон обратно, потребуют все те же 1,5 тысячи за разборку и сборку устройства. И плевать, что его никто не разбирал. 

Источник: скриншот, Палач

Еще один вариант — вы каким-то чудом продавили замену стекла. Вам не повезло: стекла меняют очень редко, так как это очень сложная процедура. Скорее всего, мастер не захочет возиться с телефоном и добьет экран, а после заявит, что матрица просто потекла во время замены. 

Если же вы шли с твердым намерением менять экран и заранее уточнили цену, то и тут вас удивят: в СЦ вам невинно скажут, что оператор озвучил стоимость работ, а дисплейный модуль в сделку не входил, поэтому платите в 3-4 раза больше, чем вам говорили раньше. Стоит ли говорить, что согласившись на замену, оригинальную матрицу вы в 99% случаев не получите? Детали закупаются в Китае, берут самое дешевое. 

Источник: Apple

Еще из интересного: в СЦ обожают накручивать дополнительные услуги. Например, во время замены аккумулятора вам обязательно скажут, что из строя вышел еще и контроллер питания. Его нужно паять, поэтому будьте добры отдать еще 5-7 тысяч рублей. Иногда доходило до смешного: клиент со старым Xiaomi отдавал за гаджет больше его реальной стоимости. 

В большинстве случаев клиент не получал действительно качественного ремонта в течение одного часа, как обещала реклама. Но бывали и счастливые исключения. Например, однажды к нам принесли айфон со сломанным динамиком. Оказалось, что он был просто забит пылью. Мастер почистил его за 15 минут, а клиентка заплатила 7 тысяч за замену. Была очень довольна скоростью и качеством обслуживания. 

Еще один забавный случай — к нам обратился Градский (тот самый). У него был дорогой телевизор, у которого сломалась матрица. Такую технику мы просто не брали на ремонт. Матрицы телевизоров не меняют, а разводить таких клиентов сложно. Но Градский был настойчив и предлагал любые деньги. Его телевизор забрали, выставили счет на 500 тысяч, нашли аналогичный телевизор на Авито за 300 и затем просто переклеили шильдики. 

Источник: скриншот, Первый канал

Таких историй много, потому что все в «официальных сервисных центрах» заточены на получение максимальной прибыли. Оператор получает деньги за доведенных клиентов (иногда фикса, иногда процент), а мастера — процент от стоимости ремонта. Но тут есть нюанс: процент рассчитывается от суммы за вычетом расходов. А значит в интересах мастера сделать как можно дешевле, но накрутить как можно больше. К слову, поэтому ремонт стараются безбожно затянуть: так проще создать иллюзию, что с гаджетом все очень плохо, поэтому нужно еще чуть-чуть времени и денег. 

К сожалению, защититься от такого в полной мере нельзя. Но могу дать совет: если вы шли в «официальный сервисный центр» бренда, но в офисе понимаете, что там ремонтируют вообще все, лучше разворачивайтесь и уходите. То же самое, когда вам обещают бесплатную диагностику, ремонт в течение часа и откровенно юлят, как только разговор заходит о деньгах. Риски слишком высоки.

Другие тексты о деньгах в нашей жизни читайте в телеграм-канале Получка:

Редкий Xiaomi Smart Band 10 можно получить абсолютно бесплатно. Вот простые условия

Свежие Realme Buds Air 7 Pro сливают за бесценок. Это лучшие бюджетные наушники на рынке 

Биография
Редакция